Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Реклама
Сервис

Translate my page
Наш опрос
Кто из этих руководителей ЧПМ приложил руку к уничтожению пароходства?
Всего ответов: 3389
Случайные фото
ТЭГИ
Реклама
Песни об Одессе
Друзья сайта

IPC-Создание и раскрутка сайтов

Великая Отечественная война

Салон красоты ПУДРА

Каталоги и рейтинги
Яндекс цитирования
bigmir)net TOP 100
Статистика
Воскресенье, 25.06.2017, 15:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой профиль | Вход


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS]
Страница 1 из 11
Форум » Интересное » Парусники » Парусник "Дружба"
Парусник "Дружба"
KorvetДата: Суббота, 10.07.2010, 01:52 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
Парусник "Дружба"

Одесса (Украина) 1987

Трехмачтовый и трехпалубный фрегат был построен на Гданьской судоверфи в 1987г. как учебное судно. Элегантный современный парусник, численностью экипажа 50 человек, принимает на борт 144 курсанта. Фрегат "Дружба" обладает хорошими мореходными и маневренными качествами. В настоящее время судно принадлежит Одесской морской академии.
Парусник “Дружба" находится в числе 5-ти аналогичных построенных в начале 60-х годов на верфях Польши для морских ВУЗов СССР и предназначен для подготовки курсантов мореходных училищ. Сейчас учебное судно состоит на балансе Одесской национальной морской академии.
В ПНР по типу парусника «Дар Млодзежи» построены для СССР парусники «Дружба» (для ОВИМУ), «Мир» (для ЛВИМУ), «Херсонес» (для Черноморского отряда учебных судов), спущен на воду и достраивается парусник «Паллада» (для ДВИМУ), «Надежда» (для Высшего морского училища им. Г. И. Невельского .
Судно строилось под надзором Польского Регистра судов по правилам, согласованным и одобренным Регистром СССР на класс КМ1F, как учебный парусник, но может использоваться и как туристическое и как научно-исследовательское судно. По своим техническим данным оно соответствует требованиям всех современных международных конвенций, в том числе по безопасности мореплавания, предотвращению загрязнений морскими судами, правил прохождения Кильского и Суэцкого каналов и др. Район плавания почти неограниченный, за исключением приполярных зон.
Судно однокорпусное, трехмачтовое, трехпалубное. Рангоут, такелаж и паруса обслуживаются вручную. Три непрерывные палубы имеют седловатость, верхняя палуба — нормальную погибь бимсов. Корма транцевая с ахтерштевнем открытого типа из листовой стали. Форштевень типичный для парусных судов клиперского типа. Бушприт круглого сечения архитектурно скомпонован как продолжение тянущегося вперед и вверх корпуса. На верхней палубе размешены три одноярусные рубки. На кормовой рубке, имеющей «крылья», вынесенные к бортам, размещен ходовой мостик.
Судно имеет полное парусное вооружение. Площадь парусов судов, продолжающих серию, будет на 10% меньше площади парусности судна «Дар Млодзежи» (2963 м2 — у следующего судна серии) Площадь отдельных парусов приведена ниже.

Площадь парусов, м2, парусника «Дружба»

Летучий кливер 64,3
Вом-кливер 71,3
Кливер 72,5
Средний кливер 79,3
Фор-стень-стаксель 71,7
Фок 201,5
Нижний фор-марсель 111,8
Верхний фор-марсель 113,1
Фор-брамсель 114,2
Фор-бом-брамсель 111,5
Грот-стень-стаксель 120,0
Грот-брам-стаксель 78,0
Грот-бом-брам-стаксель 72,0
Грот 201,5
Нижний грот-марсель 111.8
Верхний грот-марсель 113,1
Грот-брамсель 114,2
Грот-бом-брамсель 111,5
Крюйс-стень-стаксель 67,2
Крюйс-брам-стаксель 60,4
Крюйс-бом-брам-стаксель 58.2
Нижний крюйсель (нижний крюйс-марсель) 100,8
Верхний крюйсель (верхний крюйс-марсель) 91,2
Крюйс-брамсель 106,6
Крюйс-бом-брамсель 75,7
Бизань 154,0
Всего 2647,0

В рангоутном хозяйстве судна много новинок и интересных деталей. Польские мастера наконец-то отказались от традиционного способа сочленения мачт с их продолжением — стеньгами всех степеней. Оставлены (и не только в качестве символики) марсовые площадки, марсы, салинги и брам-салинги. Но полностью устранены эзельгофты, чиксы, краспицы, шлагтовы и другие атрибуты крепления мачт и прочего, к ним относящегося. Мачты стальные сварные, состоят из двух частей с модифицированным фланцевым соединением. Их характерные размеры и толщины выбраны в соответствии с правилами Германского Ллойда, сохраняющими силу в части рангоута с 1905 г.
Все мачты наклонены в корму под одинаковым углом (2°) к вертикали. Высота мачт в сборе от КВЛ следующая: фок-мачты — 49,2, грот-мачты — 49,5 и бизань-мачты — 48,4 м. В отличие от традиционных парусников прямого вооружения на судне отсутствуют подъемные реи. Они стационарно закреплены на бейфутах и могут при помощи брасов свободно вращаться по горизонту. Весь стоячий такелаж стальной жесткий. Бегучий такелаж — в основном из синтетических тросов.
Рулевая электрогидравлическая машина обеспечивает перекладку руля от 35° одного борта до 35° другого за 28 секунд. Руль балансирный, пустотелый. Якорное и швартовное устройства оборудованы на базе электрического брашпиля, имеющего две швартовные турачки. Якорь поднимается со скоростью 10 м/мин при глубине. 100 м. Имеются три якоря Холла массой по 1500 кг, один из них — запасной. В корме установлен швартовный шпиль. Расположение швартовных кнехтов киповых планок и роульсов обычное судовое. На судне 4 спасательные пятидесятишестиместные шлюпки и 12 десятиместных спасательных плотиков, размещенных на верхней палубе в пластмассовых контейнерах с гидравлическими размыкателями.
Жилые, служебные и хозяйственные помещения расположены на верхней и главной палубах и твиндеке. В состав жилых помещений входят: отдельный салон, каюта капитана с кабинетом, спальней, санузлом; одноместная каюта с изолированным санузлом для старшего помощника капитана; 5 одноместных кают с санузлами для старшего командного состава, 10 одноместных кают для среднего командного состава; 14 двухместных кают для рядового судового состава. Для курсантов предусмотрено 12 двенадцатиместных кубриков. Помещения командного состава находятся на главной палубе и в кормовой части твиндека, помещения команды — в средней и носовой частях твиндечной палубы. На главной палубе расположены жилые кубрики курсантов, отсек медицинской службы, кают-компания курсантов и учебные классы. На твиндечной палубе находятся санитарные и хозяйственные помещения, кладовые, мастерская, такелажная, тросовая, камбуз и помещение отдыха команды.
В трех рубках предусмотрены штурманская рубка с походной каютой капитана или лоцмана, радиорубка с мастерской по ремонту радиоаппаратуры, а также учебная штурманская рубка.
Машинное отделение оборудовано двумя дизелями по 564 кВт в помощь парусам. Они замыкаются на одноступенчатый редуктор. Гребной винт — регулируемого шага; в целях уменьшения сопротивления при движении под парусами его лопасти могут быть развернуты во флюгерное положение.
Парусным судам Дружба, Мир, Херсонес, Паллада и последнему, еще живущему в заводских чертежах, предстоит плавать в следующем веке! Какими будут эти плавания, кто будет управлять судами, кого они будут учить, покажет время.

Характеристики парусника «Дружба».

длина корпуса, м 94,8
длина между перпендикулярами, м 79,4
Ширина на миделе, м 14,0
Высота борта до верхней палубы, м 10,95
Высота до палубы переборок, м 7,8
Средняя осадка от основной, м 6,0
Водоизмеiцениё при расчетной осадке, т 2946
Число Врюса 3,8
Мощность вспомогательного двигателя, кВт 2Х564
Скорость на испытаниях при 85%-ной мощности, уз 11
Автономность плавания, сут 45
Экипаж, чел 50
Число преподавателей б
Число курсантов 144

 
Форум » Интересное » Парусники » Парусник "Дружба"
Страница 1 из 11
Поиск: