Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Реклама
Сервис

Translate my page
Наш опрос
Кто из этих руководителей ЧПМ приложил руку к уничтожению пароходства?
Всего ответов: 3873
Случайные фото
ТЭГИ
Реклама
Песни об Одессе
Друзья сайта

IPC-Создание и раскрутка сайтов

Великая Отечественная война

Салон красоты ПУДРА

Каталоги и рейтинги
Яндекс цитирования
bigmir)net TOP 100
Статистика
Пятница, 19.04.2024, 14:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой профиль | Вход


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Интересное » Морские вещи и история » История штурвала
История штурвала
KorvetДата: Вторник, 19.10.2010, 03:02 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
История штурвала. Рулевое колесо.

Штурвал (голл. stuurwiel, от stuur - руль и wiel - колесо), рулевое колесо, соединённое приводом с рулём поворота на судах. На судах Штурвал устанавливается в капитанской (ходовой) рубке. У небольших судов Штурвал поворачивают вручную, у больших - с помощью вспомогательных рулевых машин (бустеров), уменьшающих усилия на Штурвал до приемлемых. На современных судах работа Штурвал полностью автоматизирована и облегчается т. н. следящей системой управления.

ШТУРВАЛ: Происхождение : гол. stuurwiel, от stuur — руль и wiel — колесо

Инструмент управления движением судна по курсу, представляет собой колесо с рукоятками, соединенное приводами различных конструкций с рулем. Вращение Штурвала вызывает поворот пера руля (перекладку) на соответственный угол, чем достигается поворот судна. Штурвалы впервые появились на голландских парусных флейтах в конце XVI — начале XVII в. и приводились в движение двумя матросами. С ростом размеров парусников и увеличением усилия, необходимого для перекладки руля, стали устанавливать спаренный Штурвал большого диаметра; его вращали уже 4 человека. В XIX в. для передачи вращения от Штурвалу к рулю стали применять рулевые машины, и диаметр Штурвала резко уменьшился. На современных судах Штурвал заменен гидравлическими и электрическими манипуляторами, которые автоматически взаимодействуют со следящей системой управления судном.

В 1595г. В голландском городе Хоорн сошло со стапеля первое судно типа флейт. Верхняя палуба этих судов поднималась к корме, образуя наклонную плоскость. Носовая часть оканчивалась почти прямоугольной поперечной переборкой, простирающейся по высоте от палубы до полубака. На полукруглой корме высилась заимствованная у коггов и каравелл надстройка. В оснастке оно почти не отличалось от своих предшественников – трехмачтовик с четырехугольными парусами.

На флейтах было впервые установлено новое рулевое устройство, ибо управлять этим большим судном при помощи одного только румпеля (поперечного бруса, насаженного на верхнюю часть руля) было чрезвычайно утомительно. Поэтому для облегчения работы рулевого соорудили передачу в виде системы тросов и блоков, которая вела к колесу со спицами. Это был день рождения штурвала .

Первые корабельные штурвалы имели внушительные размеры. Это объясняется тем, что они работали как рычаг и, чем больше диаметр рулевого колеса, тем меньше усилия требовалось для перекладки руля. Для этой же цели на одной оси размещали по 2 штурвала, т.к. корабли становились все больше и управлять ими в сложных ситуациях приходилось вдвоем. Чтобы корабельные штурвалы выдерживали такие нагрузки, по обеим сторонам ставили металлические кольца.

Шло время, техника развивалась, совершенствовалось и рулевое управление. На смену тросам пришли шестерни, редукторы и гидравлические усилители. На современных судах вы не увидите больших штурвалов – в них нет необходимости. В наши дни корабельный штурвал имеет размеры автомобильного руля. Да и управлять многотонным судном физически не тяжелее.

Являясь символом ушедшей эпохи парусного флота, классический морской штурвал потерял функциональное значение, но приобрел другое – символическое.

 
Форум » Интересное » Морские вещи и история » История штурвала
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: