История судового фонаря (огней) - Форум
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Реклама
Сервис

Translate my page
Наш опрос
Кто из этих руководителей ЧПМ приложил руку к уничтожению пароходства?
Всего ответов: 3282
Случайные фото
ТЭГИ
Реклама
Песни об Одессе
Друзья сайта

IPC-Создание и раскрутка сайтов

Великая Отечественная война

Салон красоты ПУДРА

Каталоги и рейтинги
Яндекс цитирования
bigmir)net TOP 100
Статистика
Воскресенье, 11.12.2016, 07:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой профиль | Вход


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS]
Страница 1 из 11
Форум » Интересное » Морские вещи и история » История судового фонаря (огней)
История судового фонаря (огней)
KorvetДата: Вторник, 19.10.2010, 03:30 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
История судового фонаря (огней).

Фонари (огни) различной формы выставляют в определенном месте на судне.
Отличительные огни. Кормовой фонарь в XVI-XVIII вв. был большим, богато украшенным. В корпус его вставляли многочисленные стекла. Ставили фонарь на металлическом штоке, который выдавался над флагштоком. Адмиральские суда и галеры на корме несли три фонаря: один посредине и два по бокам на ограждении . Сейчас кормовой огонь называют гакабортным и ставят на кормовой оконечности судна.

Судно адмирала или командующего флотом несло фонарь на марсе ; теперь подобный белый огонь, расположенный выше кормового огня, называют флагманским. Кроме этих огней в различных местах судна устанавливали иногда несколько огней средней величины в соответствии с существовавшими правилами.

Судовые огни
Корабельные огни Судовые огни - средства световой сигнализации на судне, информирующие о его местонахождении, размерах и характере действий для предупреждения столкновений с другими судами.
Судовые огни:
- включаются от захода до восхода солнца, а при тумане - круглосуточно;
- служат для указания места судна, направления его движения и (иногда) его назначения;
- имеют три цвета: белый, красный и зеленый. Значение судовых огней определяется по их расположению на корабле, их цветовому сочетанию и сектору освещения.

Ходовые и стояночные огни
Тысячи самых разных судов бороздят морские просторы. Одни совершают океанские переходы, другие ведут рыбный промысел близ континентального шельфа, третьи перевозят пассажиров и грузы вдоль побережий морей и океанов. Армада судов под флагами разных стран находится в море и днем и ночью. Каждое современное торговое судно или военный корабль согласно "Международным правилам для предупреждения столкновений судов в море" от заката до восхода солнца несет строго определенные огни. Это сегодня. А сотни и сотни лет корабли плавали без огней. Поначалу число судов было невелико, и опасность столкновения в ночное время считалась маловероятной. Люди, занимавшиеся судоходством, больше заботились о сооружении на опасных берегах маяков, нежели об оснащении кораблей фонарями.

Правда, первая в истории попытка хоть как-то навести порядок в несении кораблями в ночное время огней относится еще к IV в. до н.э. В так называемом "Родосском морском праве" содержался ряд записей о предупреждении столкновений судов в море. Этот свод морских законов составили жители греческого острова Родос, расположенного в Эгейском море. В наши дни единственный экземпляр манускрипта "Родосского морского права" хранится в исторической би6лиотеке Ватикана.

В статье 36 сказано: "Если корабль, идущий под парусами, налетит на корабль, стоящий на якоре или лежащий в дрейфе, и это произойдет днем, то вина за столкновение ложится на капитана и команду первого корабля. Корабль, стоящий на или лежащий дрейфе ночью, для предупреждения столкновения должен зажигать на палубе огонь или оповещать идущие мимо корабли криком.

Если капитан корабля не сделал ни того, ни другого и произошло столкновение, то пусть благодарит сам себя." Впрочем, и без этого правила моряки хорошо понимали, что во время стоянки на якоре или при подходе к гавани в ночное время зажженный на палубе огонь предотвратит столкновение судов. С изобретением в начале ХIII века венецианцами стекла, факелы и открытые горелки стали заменять фонарями. Фонари кругового освещения обычно ставили на корме корабля. Торговые суда, как правило, несли один или два кормовых фонаря, военные - от трех до семи. Во время совместного плавания военных кораблей в составе эскадр и флотов в ночное время кормовые фонари использовали для подачи различных сигналов и команд.

В "Морском трактате", составленный адмиралом Вильямом Монсоном в 1635 году, имеется инструкция для капитанов английских кораблей, находящихся в совместном плавании.
В ней говорится: "Если по причине плохой погоды я уменьшу парусность, то на корме выставлю три фонаря, зажженных один над другим". Фонарь становился обязательным атрибутом судна, в середине ХVII века художественное оформление архитектуре корабля достигло кульминации и превратилось в предмет искусства. Кормовые фонари так же, как и носовые, сделались главными элементами в декоре корабля. Их форма и богатая отделка символизировали мощь и величие монархов, которым принадлежали военные корабли.

Как правило, фонари имели довольно сложную конструкцию из металла с витиеватыми переплетами, в которые вставлялись стекла. Каждый фонарь освещался десятками огромных свечей, устанавливаемых внутри в несколько ярусов. Кормовые фонари имели весьма внушительные размеры. Об этом красноречиво свидетельствует запись, сделанная 17 января 1661 года секретарем Британского адмиралтейства Сэмюэлем Пеписом после осмотра "Ройял Соверн": "Леди Сэндвич, Леди Джеймайма, госпожа Браун, госпожа Грейс, Мэри и ее паж, слуги дам и я - все мы вместе вошли в корабельный фонарь". И если не считать "адмиральских фонарей", которые зажигали на марсе флагманских кораблей, кормовой фонарь на протяжении трех с половиной столетий был единственным навигационным огнем каждого корабля.

Но этот, как сказали бы мы теперь, источник информации не позволял судоводителям определять в ночное время, находится тот или иной корабль на ходу или стоит на якоре. Шло время... K середине ХIХ века человечество уже располагало огромным флотом военных и торговых судов, было много паровых. На морских дорогах становилось тесно, а в таких оживленных местах, как подходы к морским портам Северной Европы, пролив , Северное море, Балтика, восточное побережье Северной Америки, нередко возникали пробки. Особенно тяжело приходилось судоводителям во время плавания в этих районах ночью и в тумане.

B 1852 году Британское адмиралтейство ввело правило, которое обязывало все английские и иностранные суда, приближавшиеся на 20 миль к берегам Британских островов, в ночное время нести ходовые огни (топовые и отличительные бортовые). Согласно этому установлению все убытки в случае столкновения возмещались владельцами того судна, которое не несло указанных огней. Вскоре английскими правилами стали руководствоваться и другие морские государства.

Тем не менее, несмотря на существование правил, которые, казалось должны были обеспечивать безопасное плавание судов, статистика аварийности показывала обратное. Только за десять лет (1854 - 1863) произошло 2344 столкновения. Это свидетельствовало, что действовавшие в те времена правила были далеко не совершенны и нуждались в дополнениях и уточнениях. В 1889 году в Вашингтоне была создана международная конференция по выработке единых правил для предупреждения столкновений судов в море. В ней участвовали представители 26 морских держав. Принятые ими правила без значительных изменений действуют и поныне.


_______________________________________________________________________
Правила

* Аварийные огни - два красных огня:
- поднимаемые на фок-мачте судна вертикально на расстоянии 1.83 м; и
- видимые по всему горизонту.
Днем аварийные огни заменяют черными шарами диаметром.
Аварийные огни, поднятые одновременно с включенными отличительными огнями, обозначают, что судно не может управляться.
Аварийные огни, поднятые одновременно с включенными якорными огнями, обозначают, что судно находится на мели.

* Гакабортный огонь
Ходовой гакабортный огонь
Гакабортный огонь - белый огонь, который: включается в темное время суток на корме судна на ходу.

* Гафельные огни - два огня (верхний - белый, нижний - красный), которые:
- одновременно поднимаются на одном фале гафеля или флагштока;
- видны по всему горизонту.
В темное время суток гафельные огни заменяют собой кормовой флаг при входе и выходе с рейда.

* Кильватерные огни - судовые огни белого цвета, видимые сзади идущему точно в кильватер судну.

* Клотиковый фонарь - две или три укрепленные на клотике электрические лампочки, одна из которых красная. Клотиковый фонарь может использоваться для связи с помощью кода.

* Судовые отличительные огни
Бортовые огни
бывш.Кожуховые огни
Судовые отличительные огни - зеленый и красный огни, зажигаемые соответственно на правом и левом бортах судна от захода до восхода солнца, а также в условиях плохой видимости. Судовые отличительные огни:
- имеют угол освещения, равный десяти румбам, и дальность видимости не менее 2 миль (3,7 км);
- несутся с целью определения борта встречного корабля для безопасного плавания.

* Топовые огни - ходовые огни; два белых огня в диаметральной плоскости, которые должны нести суда с механическим двигателем на ходу.
Передний топовый огонь поднимается на фок-мачте на высоте, задний - на грот-мачте выше переднего.

* Якорные огни - огни зажигаемые на судах, стоящих на якоре:
- для кораблей длиной менее 50 м: один белый огонь, видимый по горизонту на 360 градусов на дальность не менее 2 миль;
- для кораблей длиной более 50 м: два белых огня, видимых по горизонту на 360 градусов на дальность 3 мили, причем носовой огонь должен быть выше кормового на 4.5 м.

 
Форум » Интересное » Морские вещи и история » История судового фонаря (огней)
Страница 1 из 11
Поиск: