Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Реклама
Сервис

Translate my page
Наш опрос
Кто из этих руководителей ЧПМ приложил руку к уничтожению пароходства?
Всего ответов: 3373
Случайные фото
ТЭГИ
Реклама
Песни об Одессе
Друзья сайта

IPC-Создание и раскрутка сайтов

Великая Отечественная война

Салон красоты ПУДРА

Каталоги и рейтинги
Яндекс цитирования
bigmir)net TOP 100
Статистика
Вторник, 23.05.2017, 04:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой профиль | Вход


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS]
Страница 1 из 11
Форум » Интересное » Морские вещи и история » История судового колокола. Рында.
История судового колокола. Рында.
KorvetДата: Вторник, 19.10.2010, 04:14 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
Судовой колокол. Рында. Бить склянки.

История.

Среди экспонатов морских музеев одно из самых почетных мест по праву занимают песочные часы и судовой колокол, потому что они являются древнейшими атрибутами на кораблях парусного флота.

Еще в 15-16-м веках началось использование на морских судах колоколов. Первыми в этом стали англичане. Не секрет, что моряки очень суеверные люди. Даже колокол изначально использовался не как сигнальное средство, а только для того, чтобы отпугивать нечистую силу. Постепенно колокол начинает выполнять и практические функции: его сигнал оповещал о приближении корабля в условиях плохой видимости, по нему вели отсчет времени вахтенные матросы, его звон объявлял тревогу или общий сбор по приказу капитана. Получалось, что вся жизнь на корабле определялась по его ударам.

Судовые колокола и сегодня используются на каждом корабле, будь то военное, пассажирское или торговое судно.

Отливаются они из специального «колокольного металла», в состав которого входят медь, олово и цинк. От соотношения их в составе сплава зависит «голос» колокола. Чтобы его «смягчить», во время отливки колокола в ванну, где плавился металл, часто добавляли золото и серебро. Например, в металл колокола английского корабля «Малайя», построенного в 1916 году, были добавлены золотые соверены и серебряные малайские доллары. Такие колокола моряки считали наиболее благозвучными. Сегодня мастера-литейщики обходятся без драгоценных металлов, но это отнюдь не значит, что колокол плохо звучит. Всем нашим соотечественникам, даже самым сухопутным, хорошо знаком мелодичный звук морской рынды по заставке фильмов Одесской киностудии.

Для каждого корабля отливали «персональные» колокола, на которых выпуклыми буквами значилось его название и год постройки.

На кораблях всегда с глубоким почтением относились к колоколу. И сегодня, как много веков назад, матросы до блеска начищают судовые колокола и другую корабельную медяшку, имея в виду разнообразные детали из меди. Если колокол содержится в надлежащем виде, сразу становится ясно, что службу на этом корабле несут исправно. На современных кораблях давно не используются песочные часы-«склянки». Но каждые полчаса вахтенный матрос берется за короткую снасть, прикрепленную к «языку» колокола, рынду-булинь, и отбивает склянки. Услышав удары колокола, весь экипаж бе-зошибочно узнает, какое сейчас время и не пора ли на вахту. В Корабельном уставе Российских ВМФ и сейчас прописана команда: «Склянки бить!».

Хотя в наше время все корабли оснащены тифонами, гудами, ревунами, спикерами и мегафонами, во много раз усиливающих человеческий голос, есть радио и другие средства оповещения судов, но корабельный колокол и сегодня не потерял своего значения. И когда где-нибудь в море, например , над Ла-Маншем внезапно опустится непроглядный туман, на мостик выходит вахтенный офицер и подает команду: «Ring the bell!»

Интересно отметить, что именно эта команда дала название, которым российские моряки окрестили судовой колокол. Создавая регулярный флот, Петр I заимствовал термины и у иностранных моряков. Таким образом эта команда и попала к нам. В переводе с английского «Ring the bell!» означает «Звонить в колокол!». Офицеры отдавали эту команду по-английски, а матросы ее выполняли, очень скоро переделав ее на свой лад: «Рынду бей!». А следом и сам судовой колокол стали называть рындой. Если быть точным, это неверное название колокола. Во времена парусного флота рындой назывался особый тройной удар в судовой колокол в полдень.

Колокол - это своеобразная визитная карточка корабля. Надо сказать, что на судовом колоколе непременно отлито либо выгравировано название корабля, а также год его постройки. Так принято, что во время уборки матросы усердно надраивают «рынду до тысячи солнц». Так что судовой колокол — это еще и экспресс-аттестация работы экипажа. Перефразируя известную поговорку, можно сказать: покажите вашу корабельную рынду, и я скажу, какие вы моряки...

 
YuriyVopДата: Среда, 28.12.2016, 06:39 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Совсем недавно я наткнулся на один интересный сайт - http://adv-akme.ru/ - текстиль опт официальный сайт и http://adv-akme.ru/ - текстиль оптом подчерпнула много нового для себя и была очень удивлена разнообразием ассортимента по теме опт текстиль иванова . Посмотрите, может вам будет интересно. Разделите мое удивление))))

Добавлено (28.12.2016, 06:39)
---------------------------------------------
Совсем недавно я наткнулся на один интересный сайт - http://slumber.su/ - опт текстиль иваново сайт и http://adv-akme.ru/ - купить футболки подчерпнула много нового для себя и была очень удивлена разнообразием ассортимента по теме опт текстиль иванова . Посмотрите, может вам будет интересно. Разделите мое удивление))))


http://ivash-ka.ru/catalog/soputstvuyushchie_tovary/kolgotki_noski_import/?pred=12
 
Форум » Интересное » Морские вещи и история » История судового колокола. Рында.
Страница 1 из 11
Поиск: