Иван Франко - Форум
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Реклама
Сервис

Translate my page
Наш опрос
Кто из этих руководителей ЧПМ приложил руку к уничтожению пароходства?
Всего ответов: 3279
Случайные фото
ТЭГИ
Реклама
Песни об Одессе
Друзья сайта

IPC-Создание и раскрутка сайтов

Великая Отечественная война

Салон красоты ПУДРА

Каталоги и рейтинги
Яндекс цитирования
bigmir)net TOP 100
Статистика
Понедельник, 05.12.2016, 05:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой профиль | Вход


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS]
Страница 1 из 11
Форум » ЧМП » Пассажирские суда ЧМП » Иван Франко
Иван Франко
KorvetДата: Суббота, 23.10.2010, 07:23 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
Теплоход «Иван Франко»

Страна постройки: ГДР
Место постройки: Mathias Thesen, Висмар
Год постройки: 1964
Длина наибольшая, м.: 176,14
Ширина наибольшая, м.: 23,6
Осадка м. : 8,11
Brt/ Dwt. 19861/ 6007
Машина: Два 7-цил, Sulzer Werkspoor дизеля.
Мощность: 15666 kW.
Скорость узлов: 20,4
Пассажировместимость:
- каютная: - 750
- палубная: - 500
Численность экипажа, чел.: 347
Автомобиле-вместимость: 26 (до переобору-дования)
IMO 5415901

В 1964 - 1972 гг. на верфи им. Матиаса Тезена в ГДР были построены для ЧМП и БМП пять судов неограниченного района плавания типа „Иван Франко". Из них 3 судна: «Иван Франко», «Тарас Шевченко», «Шота Руставели» - поступили в ЧМП, а остальные два: «Александр Пушкин», «Михаил Лермонтов» - в БМП.

Суда типа „Иван Франко", несмотря на грузопассажирскую концепцию в 70-е гг. составили основное ядро круизного флота. Надежные в эксплуатации они обеспечивали рентабельную работу во всех формах эксплуатации при полной загрузке. В 1972 г. началось переоборудование судов этого типа, которое было продолжено в последующие годы. На первом этапе переобору­дования были расширены общественные помещения в результате сокращения грузовой функции, установлены успокоители качки. На втором этапе была дообору­дована часть пассажирских кают, не имевшая ранее индивидуальных санблоков и проведена общая модернизация интерьеров кают и общественных помещений.

Будучи однотипными по конструкции, лайнеры различались художественным оформлением внутренних помещений. Суда «Александр Пушкин» и «Михаил Лермонтов» были оформлены в традиционно русском стиле, «Иван Франко», «Тарас Шевченко», «Шота Руставели» в национальном украинском и грузинском стилях.

Суда типа «Иван Франко» совершали круизные рейсы во всех районах мирового океана. Лайнеры работавшие в ЧМП преимущественно обслуживали Крымско-кавказскую линию и совершали океанские круизные рейсы.

Так уж случилось, что слова «первый», «впервые» сопутст­вовали «Ивану Франко» мно­гие годы его биографии. Это было первое, головное судно серии из пяти первоклассных, по тем временам, океанских лайнеров, спущенных на воду в Висмаре (ГДР).

Человеком, стоявшим у ис­токов рождения нового суд­на, его первым капитаном был Михаил Иванович Григор. Он не только формиро­вал и возглавлял первый кол­лектив «Ивана Франко», но и участвовал в разработке про­екта судна.

В экипаж «Ивана Франко» — первого крупного пасса жирского лайнера страны — были направлены классные специалисты, лучшие моряки пароходства: главный механик Г.Я. Ермошкин, старший элек­тромеханик Д. А. Белов, стар­пом А.И. Макоед, пассажир­ский помощник капитана Л.Н. Кялова, помощник по ПТЧ Е.Н. Подгорный, боцман В.Л. Ясинский, столяры В.П. Весе-ловский, Н.А- Лупашко и дру­гие.

Перед экипажем «Ивана Франко» была поставлена трудная и почетная задача — новому лайнеру предстояло завоевать признание зару­бежных туристов, стать полно­правным участником между­народного туристического бизнеса где признанными монополистами были тогда судовладельцы Греции, Италии, Норвегии, других запад­ных стран. И он справился с этой задачей.

Появление на круизном рынке нового лайнера высоко­го класса положило начало развитию отечественного пассажирского флота, рожде­нию новых туристических ли­ний в районе Средиземного моря, а затем и в других рай­онах Мирового океана.

Коллектив быстро освоил новую технику, опыт «Ивана Франко» в дальнейшем пере­давался на новые суда серии, а затем и на другие пасса­жирские лайнеры. Особый, «франковский» сервис, добро­желательная атмосфера на борту, отличная морская выуч­ка экипажа, прекрасная кухня принесли популярность «Ивану Франко» на между­народном фрахтовом рынке, а с ним и другим нашим судам.

В заграничном списке фирм-фрахтователей «Фран­ко» — известные компании: «СТС», «Транстур», «Гран-ди Виаджи», «Райзебюро», «Средиземноморский клуб», «Италнорд», «Трэвел Плэн», «Зееадлер Кройцфартен». Прочные деловые многолет­ние связи установились с та­кими авторитетными фирма­ми, как «Неккррман», «Италтурист», «Ян Райзен».

Первым из советских пасса­жирских судов «Иван Фран­ко» совершил в 1966 году пла­вание через Атлантику к Ма­лым Антильским островам. Моряки судна были первыми людьми нашей страны, по­бывавшими на островах Ан­тигуа, Кюрасао, Тринидад, Гренада...

Первым из наших судов пришел «Иван Франко» в пор­ты Аяччо и Бастия на острове Корейка, Ольбия на остро­ве Сардиния, первым про­шел норвежскими фиордами. Впервые после гражданской войны в Испании и падения в 1938 году Испанской ре­спублики порты этой страны посетил теплоход под нашим флагом — Барселону, Кадис, Пальму, Маон...

Первопроходцы междуна­родных пассажирских морских линий продолжали осва­ивать новые для наших судов районы плавания. Южная Америка, Австралия, Новая Зеландия, Новая Каледония, экзотические острова Фиджи, Самоа, Новые Гебриды, Таи­ти, Тонга, Раратонга... Тепло­ход совершил несколько «кру­госветок», побывал в зоне айс­бергов и районах китового промысла Антарктики, про­шел известный жестокими штормами пролив Дрейка, до льдов в районе Шпицберге­на...

Быть первыми — всегда не­легко. Успешной работе эки­пажа способствовал хороший микроклимат, установивший­ся здесь с первых дней. До­брая, «франковская» атмосфера, доброжелательность и мягкость во взаимоотноше­ниях, ставшие на судне тради­ционными, — во многом это заслуга первых руководите­лей судна, капитанов М.И. Григора и Ю.А. Орлова, пер­вых помощников Ф.В. Виног­радова и Т.К. Тупицына, а также капитана В.П. Давыдо­ва, возглавляющего экипаж с ноября 1979 года пятнад­цать лет.

------------------------------------------------
Короткая история судна:

15/06/1963 Заложен на верфи.

07/10/1964 Испытательные рейсы.

Доставлено 14 ноября 1964 на Черное море и пнредано в ЧМП, Одесса, СССР.
Добавлено в состав круизных судов ЧМП.

1997 Продано Polluks Shipping, Кингстаун, Сент-Винсент. Переименован в "FRANK".

21/07/1997 Прибыл в Аланг, Индия для разделки на металлолом.

 
ДмитрийДата: Понедельник, 07.02.2011, 21:32 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Мой самый первый пароход! )))))
Сразу после училища!
Этот спицифический пароходный запах до сих пор снится!
Эта гордость экипажа по поводу черного корпуса (единственного сохраенного в то время из всей троицы).
Генуя- первый в жизни загранпорт!
Колбасный переулок )))), русская тройка ))))))
Как то пару лет назад, проезжая через Геную, не смог не заглянуть в Колбасный )))))
Он все такой же.
А Франко уже нет sad
 
Форум » ЧМП » Пассажирские суда ЧМП » Иван Франко
Страница 1 из 11
Поиск: