Форма входа
Поиск
Реклама
Сервис

Translate my page
Наш опрос
Кто из этих руководителей ЧПМ приложил руку к уничтожению пароходства?
Всего ответов: 3883
Случайные фото
ТЭГИ
Реклама
Песни об Одессе
Друзья сайта

IPC-Создание и раскрутка сайтов

Великая Отечественная война

Салон красоты ПУДРА

Каталоги и рейтинги
Яндекс цитирования
bigmir)net TOP 100
Статистика
Четверг, 12.12.2024, 00:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой профиль | Вход


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Барк "Товарищ"
KorvetДата: Пятница, 09.07.2010, 17:09 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
Барк "Товарищ"

 
KorvetДата: Пятница, 09.07.2010, 22:39 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
«Товарищ»

Украина, 1933 год

Судно «Товарищ первоначально являлось немецким учебным кораблем «Горх Фок», построенным взамен барка «Ниоба», опрокинувшегося и затонувшего в страшный шторм 26 июля 1932 г. Этот парусник стал первым в серии из б учебных судов, сконструированных и построенных на гамбургских верфях Блома и Фосса в 1933—1958 гг. Созданный в соответствии со строжайшими требованиями страховой компании «Ллойд», корабль был спущен на воду 3 мая 1933 г. и принят в эксплуатацию 27 июня того же года. Одинарная бизань-мачта, имевшаяся изначально, была впоследствии заменена на двойную, которая стоит и по сей день.

До начала Второй мировой войны «Горх фок» (1-й) ежегодно совершал несколько коротких походов по Северному и Балтийскому морям и один длительный, обычно трансатлантический круиз. В военный период судно возило в германских территориальных водах моряков-курсантов, для чего с целью повышения маневренности среди минных заграждений ему в 1942 г. был придан вспомогательный мотор «МАН» мощностью 220 л.с. А 1 мая 1945 г. команда затопила парусник в Штральзунде.

Однако в 1948 г. русские подняли парусник и занялись его починкой в Висмаре и Ростоке (ГДР), переименовав в «Товарищ». Ремонт завершился в 1951 г., и барк был приписан к Херсонскому морскому училищу им. лейтенанта Шмидта на Украине.

До 1957 г. судно ходило только в Черном море. В 1957—1958 гг. парусник совершил плавание по Индийскому и Атлантическому океанам. Его двигатель 1942 г. выпуска был заменен на нынешнюю «Шкоду» (550 л.с.), а площадь парусов в ходе реконструкции 1967—1968 гг. увеличилась на 6%.

В 1974 г. судно вместе с «Крузенштерном» первыми из советских кораблей приняли участие в парусных гонках. Оба барка участвовали в трансатлантических соревнованиях 1976 г., после чего походы «Товарища» ограничились черноморской акваторией.

Реконструированный в 1989 г. парусник начиная с 1990 г. принимает участие в международных парусных соревнованиях. Херсонское училище, с целью пополнить свой бюджет, предоставляет свою техническую базу для обучения иностранных курсантов, преимущественно из Германии. С отделением Украины от России в 1992 г. «Товарищ» обрел украинский флаг, сохранив прежние функции.

В 1992 г. судно участвовало в Регате Колумба. Через год молодежная организация из Ньюкасла (Англия) послала на него — обучения нескольких молодых людей. Эксперимент оказался удачным, и австралийцы решили субсидировать ремонт корабля с целью восстановления его парусности. В мае 1995 г. «Товарищ» встал на ремонт в сухом доке Ньюкасла.

Осмотром были выявлены тяжелые повреждения, а общая стоимость реставрации оценили в 2 млн фунтов стерлингов (около З млн долларов), что намного превышало возможности украинских владельцев и их западных спонсоров. Барк чудом уберегли от полного списания и отбуксировали в близлежащий Норт-Шилдс, где ему надлежало дожидаться своей дальнейшей участи. Корабль томился здесь до мая 1997 г., когда был отбуксирован в Мидлсборо для ремонта, который предложил Национальный центр «высоких» судов. Однако из этого ничего не вышло, и паруснику угрожала конфискация за неуплату долгов.

Но на помощь пришла немецкая Ассоциация содействия «высоким» судам, в результате чего судно надлежало переправить на свободный причал Вильгельмсхафена для починки за счет собранных в Германии средств. Там парусник и появился в сентябре 1999 г. Предполагается реконструировать помещения и переоборудовать моторную часть.

СУДНО ТОВАРИЩ
Год постройки 1933
Конструкция Блом & Фосс (Гамбург)
Верфь Блом & Фосс (Гамбург)
Владелец Херсонское морское училище
Флаг Украина
Оснастка барк
Тип учебный
Материал сталь
Макс. длина 82,10 м
Длина корпуса 73,64 м
Ширина 12,02 м
Осадка 5,23 м
Тоннаж 1392дл. т; 230 кор. т
Водоизмещение 1350 т стандарт, 1760 т грузовое
Парусная площадь 1 857 м2
Двигатель 550 л.с. «Шкода»
Эксплуатация учебное судно торгового флота и учебный парусник
Личный состав 225: 45 чел. команды и 180 курсантов и учащихся или пассажиров.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: