Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Реклама
Сервис

Translate my page
Наш опрос
Кто из этих руководителей ЧПМ приложил руку к уничтожению пароходства?
Всего ответов: 3873
Случайные фото
ТЭГИ
Реклама
Песни об Одессе
Друзья сайта

IPC-Создание и раскрутка сайтов

Великая Отечественная война

Салон красоты ПУДРА

Каталоги и рейтинги
Яндекс цитирования
bigmir)net TOP 100
Статистика
Суббота, 20.04.2024, 06:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой профиль | Вход


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ЧМП » Разграбление и уничтожение ЧМП » ЧМП: хроника дерибана
ЧМП: хроника дерибана
KorvetДата: Среда, 29.09.2010, 10:46 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
ЧМП: хроника дерибана

В далеком 1994 году в издании «Зеркало недели» была опубликована статья Леонида Капелюшного, друга и соратника Эдуарда Гурвица, под названием «Оптимистическая трагедия, или история «Бласко-ЧМП» в ревизских сказках, официальных документах и публицистических страстях и страданиях».

В ней Капелюшный довольно справедливо замечает: «После развала СССР гражданский Черноморский флот свалился Украине, как снег на голову, одновременно с флотом военным и, Господи прости, с самой независимостью». И если независимостью мы «наслаждаемся» по сей день, то ЧМП из оплота благосостояния региона превратилось в легенду прошлого — теперь уже советского прошлого, которое так ненавидит нынешний мэр. Патологическая ненависть к заслугам прошлых поколений и умение делать карьеру на скандалах помогли провинциалу-кооператору положить начало уничтожению главного градообразующего предприятия.

Осенью 1992 председатель Жовтневого районного Совета Гурвиц при помощи ОМОНа исполнял решение премьера В.Фокина о назначении начальником ЧМП Павла Кудюкина. Примечательно, что решение о назначении было принято в последний день правления самого Фокина. Впрочем, новый премьер Леонид Кучма также поддержал это назначение.

Со свойственной патетикой описал данное событие Игорь Розов:

«Он (Гурвиц) вошёл вместе с прокурором, милицией и Кудюкиным, окружённый телекамерами и журналистами. Вытащил из папки Указ президента Украины Леонида Кравчука, зачитал его и потребовал от судебного исполнителя выполнения данного акта».

Именно Гурвиц привёл Кудюкина вначале к двум депутатам-руховцам — Яворивскому и Черноволу, представив его как «одного из украинских патриотов», а затем и к тогдашнему президенту Кравчуку. Леонид Макарович, всю свою сознательную политическую жизнь руководствующийся девизом «Вовремя предать — это не предать, это предвидеть!», поддержал выбор вчерашних идеологических противников. Как потом выяснилось, вовсе небезосновательно для самого себя и своей семьи.

Нельзя сказать, что прежний руководитель ЧМП В.Пилипенко был образцовым начальником и хозяйственником. В 1991-1992 годах объём долгов предприятия уже составлял 105 миллионов долларов. Пароходство жило на широкую ногу: достаточно вспомнить о приобретённом на Канарских островах туркомплексе «Агиллас-2000» стоимостью 313 миллионов долларов. Руководству пароходства и членам их семей во время заграничных командировок выдавались завышенные суммы в иностранной валюте. Высокими должностными лицами ЧМП создавались условия для вывода флота заграницу путём создания холдинговых компаний.

Но официальный Киев невзлюбил Пилипенко вовсе не за его рабочие качества. Причина отставки была банальнее – Пилипенко в 91-м поддержал ГКЧП. Такие оплошности украинские национал-патриоты не прощали. Этим и не преминул воспользоваться Эдуард Иосифович, усадив в кресло начальника ЧМП своего ставленника Кудюкина.

Это была гениальная афера. ЧМП на тот момент представляло собой одну из крупнейших судоходных компаний в мире: 234 судна ежегодно перевозили 18 миллионов тонн грузов, принося доход в 788 миллионов долларов ежегодно при рентабельности в 20 процентов. И всем этим доверили управлять человеку, который в бытность курсантом «вышки» промышлял кражами в гардеробе.

Новоиспеченный начальник ЧМП подписывает два договора с немецкой торгово-транспортной группой «Штиннес» о передаче ей в коммерческий менеджмент 30 высокорентабельных судов-балкеров. Сделка оказалась малоэффективной для украинского концерна — в Украину поступала значительно меньшая выручка, чем рассчитывали.

Но основной смертельный удар по ЧМП был нанесён при заключении договора с британской компанией «Сильвер лайн» и дочерней — «Ви-Шипс», в управление которым передавались 50 судов.

Правовой анализ условий соглашения о коммерческом менеджменте и брокерском обслуживании судов ЧМП компанией «Сильвер лайн» не оставляет сомнений: разграбление пароходства сопровождалось нарушением требований как минимум десятка нормативных актов. В частности, статей 201, 202 Гражданского кодекса Украины, законов «О внешнеэкономической деятельности», «О предприятиях», «О собственности», Указа Президента Украины «О неотложных мерах по возвращению в Украину валютных ценностей, незаконно находящихся за её пределами», постановлений Кабмина Украины «Об утверждении положения об организации бухгалтерского учёта и отчётности в Украине», «О временном порядке использования поступлений в иностранной валюте», «Об управлении имуществом, находящимся в общегосударственной собственности» и пр.

Нарушались и условия передачи судов в управление. К примеру, «Сильвер лайн» обязывалась обеспечить около 1 миллиона долларов годового дохода от эксплуатации каждого судна. Однако отсутствие у компании штатного количества персонала приводило к тому, что в среднем 10 судов пароходства простаивали. Между тем, агентское вознаграждение за операторское управление, составляющее в общей сложности 5 миллионов долларов, ЧМП неизменно выплачивало. Из-за отсутствия действенной системы учёта, поступающие валютные средства пароходства «Сильвер лайн» без ведома пароходства использовала для урегулирования собственных финансовых проблем.

Так, эта компания получила в иностранных банках ряд кредитов на общую сумму свыше 42 миллионов долларов. Залогом выступали 15 судов ГСК «ЧМП». «Сильвер-лайн» без согласования с пароходством и разрешения Фонда госимущества Украины самостоятельно продала различным фирмам теплоходы «Севан», «Суэц», «В.Клочков», «Герои-панфиловцы», «Капитан Анистратенко» и другие, не предоставив украинской стороне даже информации о расходовании полученных от продажи средств. Торговый флот «таял» на глазах, а иностранные партнеры ЧМП потирали руки, заключая сверхвыгодные сделки.

Объём долгов перед кредиторами вырастает до 200 миллионов долларов. Между тем, Кудюкин приобретает за 94 миллиона немецких марок пассажирское судно «Колумбус Каравелла», подписывает сделку о выполнении ремонта теплохода «Казахстан-2» стоимостью в 107 миллионов марок, также покупает у фирмы «Дорнье» самолёт стоимостью в 5 миллионов долларов.

Далее судьба ЧМП оказалась предрешена. Около 90-95 процентов судов «Бласко» уже работали за рубежом под управлением иностранных компаний, тогда же суда начинают арестовывать в зарубежных портах за долги. Под залог ещё оставшихся рентабельных судов берутся долларовые кредиты на сотни миллионов. Подтверждаются ничем необоснованные кредиты «новым» иностранным партнёрам на сумму в 230 миллионов долларов. В 1998 году ряд зарубежных структур были переданы в управление холдинговой компании «Си Трайдент» со штаб-квартирой в Лондоне, а она переподчинена непосредственно Минтрансу Украины. Часть судов ЧМП общей стоимостью в полмиллиарда долларов были переданы ей. Чем занимается эта компания, какие решает задачи, какова судьба судов ЧМП, которыми она управляет, куда идут валютные потоки от переданного флота, не знает в Украине никто, за исключением узкого круга людей.

Несмотря на то, что Кудюкина освободили от должности в 1994, а впоследствии показательно осудили, новые начальники ЧМП приходили один за другим, отражая конъюнктурные изменения и борьбу различных кланов в самом министерстве. Вы всё ещё не знаете, откуда у нас так много автомашин, дороже 100 тысяч долларов, и почему пользуется спросом «элитная» недвижимость?

Вот так, при первой каденции Гурвица Одесса лишилась не только городского электротранспорта, но и общегосударственного достояния – морского флота. А что же украинская фемида, спросят читатели? Почему наказание понёс только Кудюкин? Вот как об этом написал Владимир Лодзинский в своей статье «Это я, Эдичка!», газета «Наше Дело» от 10.09.2007: «Формально Эдуард Гурвиц не был причастен к данному делу. Его имя не фигурировало в депутатском запросе известного борца с мафией Григория Омельченко о разворовывании ЧМП. Почему? На Диком Западе когда-то говорили: «Старый воин — мудрый воин». К тому времени, как украинского «комиссара Катаньи» заинтересовали упомянутые выше проблемы, Гурвиц уже успел наладить прекрасные отношения с Юлией Тимошенко, а также побывать в лазаренковской «Громаде». А идти против этих людей Омельченко тогда не решался».
Вспоминая о громадном потенциале нашего города и нашей страны, который за 19 лет уничтожили такие, как Гурвиц, Кудюкин, Кравчук, Лазаренко и прочие, задаёшься вопросом – «С кем ты связалась, Одесса?» Почему судьбу некогда третьего города Российской Империи, города-героя, морской столицы определяют такие люди?

Николай Пичурин

 
БуксирДата: Пятница, 18.02.2011, 13:35 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Не совсем согласен. Гурвиц конечно не святой, но на назначение Кудюкина его влияния и уровня явно не хватало. Наши "герои" это Лёня кравчук и Крук-старший (тогда соответствеено -- президент Украины и директор департамента морского и речного флота в Минтрансе). Жаль конечно, что им обоим глубоко на-ть на Украину и на ЧМП в частности.
 
Форум » ЧМП » Разграбление и уничтожение ЧМП » ЧМП: хроника дерибана
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: