Китайские и турецкие судостроители обманывают заказчиков
Голландия обратилась в Международную морскую организацию IMO (ООН) по проблеме асбеста на судах, причем с неожиданной стороны. Использование асбеста в качестве прокладочного материала на строящихся судах запрещено в мире с 2002 года, как опасного для здоровья моряков и в дальнейшем, разделочников судов на слом. Выяснилось, что некоторые судостроители не только нарушают этот запрет, но и обманывают заказчиков. Именно такой случай и всплыл в IMO, речь идет о танкере-химовозе Caroline Essberger, построенном в Турции в 2009-м году, для владельца John T Essberger из Дордрехта. Полгода потребовалось, чтобы заменить асбест на другие безвредные прокладочные материалы, причем турецкий судостроитель Eregli сдал судно заказчику со всеми требуемыми сертификатами, в том числе декларацией об отсутствии асбеста. Обманывают своих клиентов не только турецкие судостроители, и даже не столько, в основном этим прославились китайские верфи. Между тем, в свете того, что скоро вступят в силу требования Конвенции по разделке судов, обман грозит судну и владельцу серьезными неприятностями, ведь от каждого судна согласно требованиям Конвенции, будет требоваться инвентарный список вредных и опасных материалов и веществ, использующихся в его конструкции или эксплуатации. Таким образом, судовладелец может подпасть под санкции, будучи обманутым судостроительной компанией.