Теплоход "Буковина" ("Crown" / "Victoria")
Пассажирский лайнер "Victoria" - бывший Советский пассажирский лайнер "Буковина", был выведен из эксплуатации и разделан на металлолом в Алиаге (Турция). Свои последние рейсы на линии Херсон - Стамбул судно завершило, предположительно, в середине 2007 года, а 14-го июля 2008 года уже прибыло в Алиагу для разделки. Учитывая размеры бывшей "Буковины" и скорость разделочных работ в Алиаге, можно заключить, что разделка судна была полностью завершена ещё до начала 2009 года.
Теплоход "Буковина" был построен в Ленинграде в 1962 году, став 7-ым из всего 9-ти судов типа "Киргизстан". Сразу после постройки и ввода в эксплуатацию "Буковина" вошла в состав Северного Морского Пароходства с портом-приписки Архангельск и совершала пассажирские рейсы и круизы в регионе Барецева, Белого и прилегающих к ним морей примерно до 1993 года. Затем следует продажа судна в Украину и работа на грузопассажирских линиях, связывавших Евпаторию и порты Турциии. В те годы такие линии были очень популярными и грузопассажирское судоходство на них было очень оживлённым. На рубеже 1990-х - 2000-х годов судно переходит на другую работу - грузопассажирскую линию Херсон - Стамбул. "Буковина" переименновывается в "Crown" в 2001 году и затем спустя немного времени получает своё последнее название - "Victoria".
Судно проработало несколько лет неизменно на линии Херсон - Стамбул. За это время экономика Украины укрепилась и ушла вперёд. В Украине стали производить многочисленные товары, которые раньше привозились из Турции. Причём, в основном товары, произведённые в Украине - более качественнее, ценодоступнее, привлекательнее аноалогичных изделий, произведённых в Турции и привезённых в Украину. В условиях свободной рыночной экономики это повлекло за собой падение спроса на грузопассажирские перевозки и по линии Херсон - Стамбул. До конца июня 2007 года поступали сведения о работе судна на линии Херсон - Стамбул. Затем о нахождении судна и его судьбе перестало быть что-либо известно.
И вот - прояснилось. Учитывая почтенный возраст "Victoria" (бывшей "Буковины") и невозможность её использования для круизов, судно во второй половине 2008 года было отправлено на разделку в Алиагу. Бывшего теплохода "Буковина" больше нет. А с его разделкой на металлолом ушло в историю предпоследнее остававшееся судно типа "Киргизстан" и последнее судно, относительно сохранившее оригинальный облик, свойственный судам этого типа. Всё что остаётся на сегодняшний день от судов типа "Киргизстан" - перестроенный до неузнаваемости теплоход "Таджикистан", следы которого уводят полтора десятилетия назад во внутренние Китайские водные пути и там теряются.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Номер проекта 592
Страна постройки СССР
Место постройки Балтийский судостроительный завод, Ленинград
Год постройки 1962
Класс Регистра Passenger Vessels
Длина наибольшая, м 101
Ширина наибольшая, м 14,62
Высота борта, м 5,73
Осадка в грузу, м 3,74
Водоизмещение:
- порожнем, т. 2368
- в полном грузу, т. 2970
Дедвейт, т. 576
Регистровая вместимость:
- валовая, т. 3219
- чистая, т. 1233
Пассажировместимость:
- каютная, чел. 250
- палубная, чел. 66
Тип ГЭУ дизельная
Мощность ГЭУ 2 x 1290
Тип движителя ВФШ
Тип успокоителей качки нет
Скорость в грузу, уз. 16,5
Дальность плавания, миль 2918
Автономность плавания, суток 7,5
Численность экипажа, чел 58
Вместимость насыпью, м3 245
Чистая грузоподъемность, т. 145
IMO: 6730217
Судно во второй половине 2008 года было отправлено на разделку в Алиагу. Бывшего теплохода "Буковина" больше нет.