Форма входа
Поиск
Реклама
Сервис

Translate my page
Наш опрос
Кто из этих руководителей ЧПМ приложил руку к уничтожению пароходства?
Всего ответов: 3882
Случайные фото
ТЭГИ
Реклама
Песни об Одессе
Друзья сайта

IPC-Создание и раскрутка сайтов

Великая Отечественная война

Салон красоты ПУДРА

Каталоги и рейтинги
Яндекс цитирования
bigmir)net TOP 100
Статистика
Суббота, 05.10.2024, 21:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой профиль | Вход


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Федор Шаляпин
KorvetДата: Вторник, 19.10.2010, 07:05 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
Турбоход "Федор Шаляпин"

В 1973 году пассажирский флот советской страны пополнился двумя однотипными лайнерами: "Федор Шаляпин" - в прошлом "Franconia", прежний "Ivernia" (1962 - 1973 гг.) и "Леонид Собинов" - прежний "Carmania", прежний "Saxonia" (1962-1973 гг.). Оба лайнера были построены в 1955 году на верфи John Brown&co в Клайдбанку.
Полная вместимость каждого судна составляла 21 406 брт., чистая - 11 042 нрт., дедвейт - 8742 тонны. Длина корпуса - 185,37 м, ширина - 24,4 м, оседания, - 8,7 м. Четыре паровых турбины фирмы "Джон Браун" вращали два винты и позволяли судам развивать скорость хода в 20 узлов. Лайнеры брали на борт до 844 пассажиров и в компании "Кунарда" курсировали на линии Саутгемптон - Ливерпуль - Монреаль. После продажи их СССР лайнеры прошли ремонт на верфи "Сван Хантер" в Ньюкастли и курсировали на линии Британия - Австралия - Новая Зеландия, но регулярно появлялись и на Черном море.
После распада СССР их последующая судьба сложилась грустно. "Федор Шаляпин" взяла в аренду фирма "Ксимекс Тур", которая в 1996 году оказалась неплатежеспособной, и лайнер пять лет простоял у дочки Илличивского СРЗ, пока фирма пыталась раздобыть деньги на оплату проведенных работ. В итоге судно попробовали превратить в плавучую гостиницу вблизи берегов Ялты, но и от этой идеи пришлось отказаться. Вместе с судном "Собинов", что также больше пяти лет простояло в ковше Ильичевского завода, он был продан за бесценок на металлолом.

 
KorvetДата: Вторник, 19.10.2010, 07:28 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
Построен в 1955 г. Джон Браун & Co., Clydebank, Шотландия.
Varvsnummer: 693.
Размеры: 185,40 х 24,46 х 8,56 м.
BRT/ Dwt.: 21717/8472.
Машины: Четыре John Brown паровых турбины.
Мощность: 18 277 кВт.
Скорость: 20,0 узлов.
Пассажиров: 943.
После переоборудования: 847
IMO: 5119765

14/12/1954 Спущен на воду.

Поставляется в июне 1955 компании Cunard Steamship Co, Ливерпуль, Англия.

01/07/1955 Первый рейс Гринок - Монреаль.

17/04/1957 Первый рейс Саутгемптон - Монреаль.

1962 10 - 1963 06. Реконструкция на верфи John Brown & Co., Clydebank, Шотландия.

01/01/1963 01 01. Переименован в FRANCONIA.

07/1963 Первый рейс Роттердам - Монреаль

1970 Только круизы.

10/1971 Добавлено.

08/1973 Продан в ЧМП, Одесса, СССР. Переименован в "Федор Шаляпин".

20/11/1973 Первый рейс Саутгемптон - Сидней - Окленд, и круизы в австралийских или европейских водах.

1992 Передан в офшорную компанию Odessa Cruise Co, Валлетта, Мальта.

1996 Отшвартовался в Ильичевске на долгую стоянку.

20/10/2001 Переведен под украинским флагов в порт Одесса.

2004 Продан в Индию на порезку в металлолом. Переименован "SALONA".

11/02/2004 Прибыл в Аланг, Индия, где бы резделан.

 
KorvetДата: Пятница, 22.10.2010, 13:11 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline







 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: