Форма входа
Поиск
Реклама
Сервис

Translate my page
Наш опрос
Кто из этих руководителей ЧПМ приложил руку к уничтожению пароходства?
Всего ответов: 3882
Случайные фото
ТЭГИ
Реклама
Песни об Одессе
Друзья сайта

IPC-Создание и раскрутка сайтов

Великая Отечественная война

Салон красоты ПУДРА

Каталоги и рейтинги
Яндекс цитирования
bigmir)net TOP 100
Статистика
Суббота, 05.10.2024, 21:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой профиль | Вход


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Азербайджан
KorvetДата: Вторник, 19.10.2010, 07:53 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
Теплоход "Азербайджан"

Теплоход «Азербайджан» был построен в 1975 году на верфи «Wartsila Shipyards» в Турку. Первое десятилетие судно в основном выполняло круизные рейсы по Средиземному и Черному морям. Позже теплоход работал летом на линии Одесса — Венеция, а в зимний период — в Средиземном море, Атлантическом океане и в районе Карибского моря.
В 1986 году теплоход реконструировали, увеличили пассажирскую вместимость за счет носовой части автомобильной палубы, установили два рейдовых катера вместо кормовых спасательных шлюпок. Оборудовали кинотеатр, ночной бар и установили пассажирский лифт.
Судно начало совершать кругосветные плавания и круизы в районе Австралии и Малайзии в зимнее время года, в летнее — круизы в Норвегию, вдоль побережья Западной Европы, в Средиземном и Черном морях.
Бессменным капитаном судна с 1975го по 1992 год был опытный судоводитель, отличный моряк, ветеран Черноморского пароходства, капитан дальнего плавания Л. Ф. Кравцов.
В январе 1988 года, во время круизного рейса из порта Тильбери в Карибское море, с английскими пассажирами на борту, на судне произошла авария. Из-за скрытого заводского дефекта, заключавшегося в слабой посадке сопрягаемых деталей ступицы колеса и гребного вала, началась выработка вала и ступицы, возникшая по причине трения между сопрягаемыми деталями вала и ступицы. В результате произошла расцентровка между ведомым зубчатым колесом и ведущей шестерней. Были поломаны девять зубьев колеса редуктора (вес которого составлял 8 тонн, а диаметр превышал 1,5 метра) главного двигателя левого борта.
Возникла реальная угроза аннулирования предстоящих круизов из Англии к островам Карибского моря и обратно, что могло привести к выплате Черноморским пароходством фирме — арендатору судна более миллиона фунтов стерлингов. Машинная команда проявила максимальную изобретательность, и во время семидневного круиза между островами Карибского моря, когда плановая скорость была не более 11 узлов, судно осуществляло переходы и швартовку, используя один главный двигатель правого борта. За неделю члены машинной команды выполнили своими силами ремонт, не выводя судно из эксплуатации, и во время перехода через зимнюю Атлантику в Англию теплоход следовал под двумя главными двигателями без нарушения расписания. Прибывший на судно представитель Классификационного общества Ллойд сказал, что выполненная экипажем работа должна быть занесена в Книгу рекордов Гиннеса.
В 1995 году, во время развала ЧМП, руководители «Blascko» перевели судно под либерийский флаг, зарегистрировав его в компании «Winchester Navigation», а в 1996м переименовали в «Arcadiya», затем в
Island Holiday и Enchanted Capri.

Следующим пополнением советского пассажирского флота на Черном море стали пять пассажирских лайнеров-паромов типа "Белоруссия", построенных на финской верфи "Вяртсиля" в Или. В 1975 году ЧМП получило "Белоруссию" (заводской номер С-1212), "Грузию" (С-1213), "Азербайджан" (С-1221), в 1978 году - "Казахстан" (С-1222) и "Карелию" (С-1223). Паромы имели полную вместимость - 16 641 брт., чистую вместимость - 7812 нрт., дедвейт - 2534 тонны. Длина корпуса - 157,0 м, ширина - 21,85 м, оседание - 5,89 м. Два восемнадцати цилиндровых дизеля "Пильстик" общей мощностью 18 000 к.с. обеспечивали скорость хода 21 узел.
Десятипалубные лайнеры имели 500 спальных мест (в круизе - 330 мест) и могли дополнительно принять 524 палубных пассажиры. На двух автомобильных палубах можно разместить 255 легковых автомашин "Жигули", или 23 автобуса, или 23 грузовика, с прицепами, или 24 крупногабаритных контейнера. На лайнерах - 173 пассажирских каюты, 2 ресторана, 3 бара, 3 салона, 2 бассейна и 2 сауны, 2 парикмахерской, гимнастический зал, магазин и киоски. Все каюты телефонизированы и имеют кондиционеры. Судно оборудовано системой успокоителей качки.
До распада СССР все лайнеры осуществляли круизы по Черному и Средиземному морям и до конца 80-х годов прошли переоборудование и модернизацию. За счет демонтированного автомобильного проезда на судах удалось разместить по 785 пассажиров и уменьшить число легковых автомобилей до сорока. Оседание теплоходов увеличилось до 6,2 метра. Перестройку прошли в 1984 году "Белоруссия" и "Казахстан", в 1986 году - "Азербайджан" и в 1988 году - "Грузия".
Распад СССР поставил крест на судьбе и этих лайнеров.
До 2004 года в собственности Украины остались лишь два судна этого типа - "Аркадия" (прежний "Азербайджан") и "Ольвия" (прежняя "Карелия", прежний "Леонид Брежнев"), приписанных к порту Монровия, но базируются в Одессе.

Построен в 1975 году Oy Ab Wärtsilä, Турку, Финляндия.
Varvsnummer: 1221.
Размеры: 156,24 х 22,02 х 5,90 м.
Brt/ Dwt.: 16,331 / 2,251.
Машины. Два Pielstick-Wärtsilä дизеля 18PC2V.
Мощность: 13 240 кВт.
Скорость Узлов: 21,50.
Пассажиров: 505 чел.
После переоборудования пассажиров: 650 чел.
IMO 7359474

14/04/1975 Сушено на воду.

18 декабря 1975 передано ЧМП, Одесса, Украина, СССР. Вошел в состав круизных судов.

1984. Преоборудован в Lloyd Werft в Бремерхафен, так что автомобильные палубы преоборудованы в каюты.

1991. Корабль под украинским флагом.

1996 Перерегистрирован и предан офшорной компании Blasco UK, Монровия, Либерия. Зарегистрированные для Бласко Великобритании, Монровия, Либерия. Переименован в "Аркадия".

07/1996 Зарегистрирован на другую офшорную компанию Winchester Nav. Co. Ltd., Одесса, Украина.

1997 Передан в чартер компании SeaEscape, штат Флорида, США. Переименован в "ISLAND HOLIDAY".

1998 Зафрахтован для Commodore Cruises и зарегистрирован на Norsong Shipping Ltd., Нассау, Багамы. Переименован в "ENCHANTED CAPRI".

2001 Ремонт.

2003 Зафрахтован Demar, Мексика.

24/10/2006 Продано компании Demar.

01/11/2006 Изъятие по иску новых владельцев, управления у провайдера.

 
divingmsДата: Пятница, 17.07.2015, 08:54 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Какой красавец!  Еще информация на тему судоремонта http://diving-ms.com.ua/ru/services/afloat-repair
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: