Форма входа
Поиск
Реклама
Сервис

Translate my page
Наш опрос
Кто из этих руководителей ЧПМ приложил руку к уничтожению пароходства?
Всего ответов: 3882
Случайные фото
ТЭГИ
Реклама
Песни об Одессе
Друзья сайта

IPC-Создание и раскрутка сайтов

Великая Отечественная война

Салон красоты ПУДРА

Каталоги и рейтинги
Яндекс цитирования
bigmir)net TOP 100
Статистика
Суббота, 05.10.2024, 22:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой профиль | Вход


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Одесса
KorvetДата: Пятница, 09.07.2010, 02:50 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
Теплоход "Одесса"

Теплоход "Одесса" 1974г. постройки, Англия. Морской регистр. Флаг Украины.
Тип судна - пассажирское.
Размеры: длина 136,31м, ширина-21,49м, осадка -5,8м.
Вместимость: брутто-11 889 регистровых тонн;
нетто- 4 405 регистровых тонн.
Главный двигатель: тип "Пилстик" -2 ед, суммарная мощность 16 000л.с.
Материал корпуса: сталь.
Стабилизаторы качки: 2.
Кол-во палуб: 9.
Кол-во пассажирских кают: 247
Кол-во пассажирских мест 536.
Кол-во членов экипажа (в период эк плуатации): 186.
В 1991г. проведена модернизация (Германия).
IMO 7301221

В начале 2007 года из Одесского порта ушел в Индию на иголки т/х «Одесса».
… говорят, продали его за те же 5 млн. $ на гвозди из расчета 200$ за тонну !

 
KorvetДата: Пятница, 09.07.2010, 02:55 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
В тумане скрылась гордая «Одесса». Снимите шляпу...

— «Одесса» ушла, — голос старого знакомого звучал печально.

Понимая, что, возможно, я не до конца, как говорится, «въехал» в сообщенную мне информацию, собеседник на другом конце телефонного провода уточнил:

— Навсегда ушла. Буквально перед Новым годом. Своим ходом. В неизвестном направлении. В общем, нет больше у Одессы «Одессы»...

С ним, с бывалым мореходом, и с его товарищами мы познакомились в январе прошлого года именно на борту легендарного судна, бывшего флагмана пассажирского флота Черноморского морского пароходства. К тому моменту теплоход «Одесса» простоял в доке судоремонтного завода «Украина» более трех лет.

К ремонтно-восстановительным работам на судне АРК «Антарктика» — новый владелец пассажирского лайнера — приступила осенью 2002 года, сразу после возвращения теплохода из неапольского порта, где «Одессе» пришлось простоять на якоре почти семь лет, расплачиваясь, в том числе, и жизнями моряков, за преступную бесхозяйственность и вопиющую халатность государственных мужей, превративших в начале 90-х годов крепкое в экономическом плане Черноморское морское пароходство в безнадежного банкрота.

Встречали «Одессу» охапками цветов, оркестровым исполнением хватающей за душу мелодии «Врагу не сдается наш гордый «Варяг», проникновенными словами с трибуны, искренними слезами радости.

И... нудным моросящим дождем. Многие из встречавших теплоход тогда говорили — хорошая примета. Как потом выяснилось — не всегда приметам можно верить...

Правда, поначалу все шло по плану. Экипаж, возглавляемый капитаном Геннадием Завирюхой, практически сразу приступил к подготовительным техническим работам. Были сняты гребные винты, подруливающие устройства. Затем экипаж занялся ремонтом палубы, буквально сгнившей в двух местах за время «неапольского плена», и зачисткой корпуса теплохода от ржавчины для последующей покраски.

Увы, после трагической гибели гендиректора рыболовецкой компании Валерия Кравченко финансирование ремонтных работ постепенно стало сокращаться, пока вообще не прекратилось.

Но, несмотря на подобные удары судьбы, экипаж «Одессы», прилагавший все силы для поддержания на судне порядка, верил, что трудности — преходящи. И лайнеру, которому прочили «должность» уже флагмана возрождающегося пассажирского флота Украины, уготована новая счастливая жизнь.

Во-первых, теплоход — несмотря на все испытания, выпавшие во второй половине 90-х годов на его судьбу, — был, как говорится, живой.

Пожарная, балластная, топливная и туалетная системы находились в рабочем состоянии. Экипажу удалось привести в порядок и сберечь в целости и сохранности 243 комфортабельные пассажирские каюты — замечу, все с удобствами, — способные принять 522 пассажира; музыкальный салон, заждавшийся трепетного скольжения вальсирующих пар, и кинотеатр на 144 посадочных места; ресторан, готовый по первому зову накормить-напоить 274 посетителя, и кафе с кожаной мебелью; комнаты отдыха с настольными лампами под старину и библиотеку. Спасли даже экзотические тропические растения!

Пройдясь палубами, честно говоря, даже не верилось, что «Одесса» разменяла четвертый десяток (судно было построено в Англии в 1974 году): настолько молодо она выглядела.

Вторая же причина, позволявшая верить в продолжение славной биографии «Одессы», которую, как выяснилось, по-прежнему хорошо помнили в ведущих западных туристических компаниях, была морально-этическая.

Ведь даже в условиях тотального торжества рыночных взаимоотношений, принявших у нас какие-то уродливые формы, в которых не оказалось места сантиментам и проявлением чувств, где любые движения, мысль, слово, намерение, как оказалось, можно оценить в деньгах, где расхожей фразой стало изречение «ничего личного — только бизнес», все равно не хотелось думать о том, что «Одесса» может повторить судьбу еще одного знаменитого пассажирского лайнера — теплохода «Тарас Шевченко».

В свое время АРК «Антарктика» вложила немало средств в восстановление этого судна. Были сделаны пробные рейсы. Неожиданно выяснилась коммерческая нецелесообразность дальнейшей эксплуатации теплохода. Росчерком пера «Тарас Шевченко» был отправлен на переплавку на иголки...

Но «Одесса» — это «Одесса».

Члены экипажа отказывались верить, что судьба многострадального теплохода, вошедшего в жизнь десятков тысяч одесситов и обессмертившего имя капитана Вадима Никитина, вновь будет безразлична тем, от кого зависит будущее пассажирского лайнера.

Моряки с «Одессы» в первой половине прошлого года часто звонили в редакцию, предлагали свои варианты использования судна, надеялись — с помощью газеты — быть услышанными городскими властями.

Действительно, ведь если у АРК «Антарктика» изменились намерения относительно планов развития пассажирского флота — всякое бывает, бизнес есть бизнес, — то будущим теплохода вполне могла озадачиться мэрия, для которой вряд ли было бы непосильной задачей сплотить вокруг себя финансово состоятельных горожан для того, чтобы сохранить прославленный лайнер для Одессы.

Опыт ведущих мировых туристических центров, расположенных близ морей и океанов, подтверждает, что знаменитым пассажирским судам, списанным на покой, можно подарить еще одну жизнь. Не надо быть большим экономистом, чтобы понять, что отреставрированная и переоснащенная «Одесса», пришвартованная к причалу где-нибудь поблизости от морвокзала, очень быстро снискала бы славу туристической Мекки, превратившись в популярную гостиницу, престижный концертный зал, модное казино, фешенебельный ресторан...

Теперь об этом можно говорить только в прошедшем времени. Страница в истории города не просто перевернута — она выдрана с корнем.

Капитан Геннадий Завирюха, обещавший оставаться на борту «Одессы» до тех пор, пока у теплохода есть будущее, покинул судно весной прошлого года. По всей видимости, именно тогда лайнер стали готовить к новой продаже.

К сожалению, в администрации АРК «Антарктика» отказались отвечать на любые вопросы относительно нового владельца «Одессы». А также назвать пункт назначения последнего рейса.

Из разговоров с моряками выяснилось, что теплоход с 14 членами экипажа на борту, среди которых, похоже, не оказалось ни одного одессита, после четырехлетнего простоя в доке судоремонтного завода своим ходом отправился в Бангладеш или Индию.

По всей видимости, все-таки не на переплавку: слишком много было вложено средств в восстановление судна. Вполне возможно, что вскоре где-нибудь на внутренней линии, связывающей порты Индонезии, Филиппин, Бангладеш или еще какой-нибудь другой страны Юго-Восточной Азии, можно будет увидеть гордую осанку «Одессы». Но уже под другим названием...

Олег Суслов
газета "Вечерняя Одесса" №3 (8543) // 11 января 2007 г.

 
KorvetДата: Воскресенье, 17.10.2010, 06:47 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
ИСТОРИЯ СУДНА:

Первоначальное название судна "Копенгаген".

Построен в 1974 году судостроительной компанией Vickers Ltd., Барроу,Англия.
Судовой номер. 1085

Размеры. 136,30 х 21,49 х 5,80 м.
Brt/ Dwt. 13758/2137.
Машины. Два Pielstick-Crossley дизеля 16PC2V.
Мощностью. 11 769 кВт.
Скорость: 19,0 Узлов.
Пассажиров: 560
ИМО 7301221

По заказу датского Cruise Line в партнерстве с Paquet Cruises.
Запланированное название судна было "PRINS HENRIK AF DANMARK" ("Принц Дании Хенрик").

20/12/1972 Судно было заложено.

27/03/1973 Переведено в Swan Hunter для завершения строительсьва.

1974 Перерывы Paquet Cruises сотрудничества с Nordline kommer в связи с финансовыми трудностями.

03/1974 года. Испытательные рейсы.

10/05/1974 Заполнение и подписание двора продажи.

05/1975 Продано судно Черноморскому морскому пароходству, Одесса, СССР. Переименовано в "Одесса".

18/07/1975 Путешествие из Ливерпуля - Ленинград. Выставляется в круизное обслуживание, в течение зимних месяцев на рынке США.
В течение одного лета, плавал между Стокгольмом - Ленинград, вместо судна "Михаил Калинин".

01/01/1982 Заканчиваются круизы в США в связи с запретом президента Рейгана на заход советских кораблей в американские порты.

1982 Различные чартерные рейсы.

08/1992 Переведен под украинский флаг.

12/04/1995 Арестован в Неаполе.

1999 Продано Golden Globe Shipping, Кингстаун, Сент-Винсент. Переименован в "ODESSA I".

24/04/2001 Переименовано в "ODESSA".

2002 Выкуплено одесской компанией "Антарктика" из Неапольского плена и возвращено в родной порт приписки Одессу.

24/10/2005 Передано под флаг Коморских островов.

12/2006 Продано компании Chittagong Roads, Бангладеш. Переименован "SYDNEY".

06/01/2007 Chittagong Roads было направлено по маршруту через Суэцкий канал в направлении Бангладеш, где было продано индийской компании на металлолом.

01/2007 Прибыло в Аланг, Индия на разделку.

 
KorvetДата: Воскресенье, 17.10.2010, 07:25 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
СУДЬБА ТЕПЛОХОДА «ОДЕССА» - НА ВОЛОСКЕ

С момента освобождения украинского теплохода «Одесса», который семь лет находился под арестом в Неаполе, прошло три года. Теплоход «Одесса» - это не просто большое пассажирское судно. Это последний океанский лайнер некогда могучего украинского круизного флота. И сегодня его судьба висит на волоске.

Одесситы еще помнят трогательное возвращение теплохода в родной порт. Тогда казалось, что все несчастья остались позади. Но вместо ремонта и совершения круизов, судно оказалось на многолетнем приколе. Владимир, член экипажа теплохода «Одесса»: «И это судно - его спасали люди. Люди на этом судне умирали. Его спасали. И вот сейчас, пожалуйста, результат - что? Ничего». Несколько человек экипажа практически на голом энтузиазме умудряются поддерживать теплоход в рабочем состоянии. Каюты, рестораны, бары и концертные залы хоть сегодня готовы к приему туристов. Старожилы «Одессы» не понимают, почему столь дорогостоящее имущество не используется по назначению. Геннадий Охримович, старший электромеханик теплохода «Одесса»: «У нас прибыль была в месяц два миллиона долларов. Мы брали пятьсот человек на борт. Билет стоил тысячу долларов. Делали в месяц четыре рейса. Одиннадцать миллионов в год давали чистой прибыли». Двигатель судна нуждается в ремонте. Но необходимых средств формальный владелец «Одессы» - рыболовецкая компания «Антарктика» - найти не может. Государство от этой проблемы самоустранилось. Погибший от рук киллера бывший президент «Антарктики» Валерий Кравченко, по инициативе которого судно освободили из-под ареста, мечтал, что с восстановления теплохода начнется возрождение украинского пассажирского флота. Между тем времени для того воплощения этой патриотической мечты остается все меньше. Еще одну зимовку у причала «Одесса» может не пережить.

08.2007

 
KorvetДата: Пятница, 22.10.2010, 05:55 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
ПРОЩАЙ, "ОДЕССА" - БЕЛЫЙ ТЕПЛОХОД...

На минувшей неделе судьба теплохода «Одесса», наконец, оказалась решённой. Он продан судоходной компании, базирующейся в литовском порту Клайпеда. Теперь уже для Украины - в последний раз.

19 декабря 2006 года судно вышло из дока. 21 декабря после завершения несложных финансовых операций оно своим ходом направилось... Ориентировочно - в Аланг, известный как место, где суда, с разгона выбрасывающиеся на отмель и бангладешские рабочие потом разрезают его на куски, превращая в металлический лом. Как говорят моряки, пароход отдают в переделку на гвозди. Только кто поверит, что делают гвозди из этих судов?

Однозначно утверждать нельзя, но и отрицать невозможно, что «Одессу» не уничтожат. Скорее всего, как и происходит на практике, она будет повторно перепродана и станет служить и дальше, только другому хозяину. В этом она повторит участь многих других «белых» собратьев, которыми располагал пассажирский флот Украины. Позорная хроника их передачи в чужие руки хранится пока в архивах Генпорокуратуры. Нам же, рядовым пользователям, объяснялось все тем, что суда не рентабельны. Странно однако: у нас убыточны, а во всех других компаниях, их приобретших, и сегодня приносят прибыль! Может, дело все же не в судах, а в тех, кто управляет их работой?..

Изначально судьба лайнера складывалась блистательно. Он вышел на рынок и стал не просто известен в среде поклонников морского туризма. Он был - любим! В Германии до сих пор существует общество пассажиров, проводивших время на его борту. Он состоит из множества граждан среднего достатка. Эти люди с благодарностью вспоминают комфортный теплоход, на борту которого за умеренную плату они могли получать ярчайшие впечатления. За «Одессой» так прочно закрепилась слава одного из самых демократичных судов турбизнеса, что нет сомнений: рынок морских туристических перевозок снова примет его. Поэтому можно предположить, что новый владелец не станет менять ему название. Зачем? Ведь, всколыхнув тёплые ностальгические воспоминания в широких слоях европейцев, оно само будет работать на его популярность.

Но рейтинговые рейсы давно остались за кормой бегущего времени. С весны 1995 года в вахтенном журнале «Одессы» начинаются печальные записи. Это было время активного распада ЧМП, вовсю работали криминальные схемы сфабрикованного отчуждения судов. Эпопею беды ознаменовали два ареста, которым «Одесса» дважды подвергалась в итальянских портах. Наконец, 11 апреля она была арестована в Неаполе по иску шипшандлерской компании «Векке-оне» на сумму порядка 220 тыс. долларов. Это была действительная задолженность по судну за снабжение, и потому арест был обоснованный и осуществлялся в рамках законности. Судно попало в категорию морского залога. Однако ЧМП, которое могло найти эту сумму для погашения долга, бездействовало. В результате судно попало в плен, который, как показало время, длился 7 лет.

Члены экипажа оставались на борту в ожидании развязки, они также надеялись на выплату им зарплаты, которая вместе с долгами насчитывала к моменту продажи судна АРК «Антарктика» порядка 800 тыс. долларов. Расчёт с моряками должен был быть произведен из суммы, за которую оно было продано. Но этих денег ЧМП им так и не дало. Три члена экипажа остались в Италии добиваться справедливости в Неаполитанском трибунале. По слухам, один из них умер. Двое других так и не смогли ничего доказать и остались в Италии.

В 1997 году «Одесса» была выставлена на аукцион. К этому времени на лайнер была навалена груда надуманных долгов и наложен ряд инсценированных арестов. Благодаря деятельной помощи доктора права, адвоката Франческо Риззуто, авантюрным компаниям пришлось отозвать свои миллионные иски. Общая сумма требований кредиторов по косвенным требованиям снизилась с астрономической величины до 30 миллионов долларов, а все дальнейшие попытки продажи т/х «Одессы» посредством аукциона отпали. Сумма же прямых требований к белому лайнеру стала доказательно установлена и закреплена документально в размере 1,8 млн долларов.

Лайнер стоял на приколе. Надежды моряков, оставшихся в плену, слабо согревали сведения о начавшемся поиске фрахтователя, способного взять на себя долги по судну и расходы на его ремонт. Следует отметить настоящую флотскую доблесть, проявленную моряками. Несмотря на безнадежность своего положения, они поддерживали надлежащий порядок на судне, насколько это было возможно в таких условиях. В салонах сохранялась чистота, пианино, стулья, кресла, - все было зачехлено. Не было продано ничего из дорогостоящего судового имущества, хотя это было возможно в соотвествии с Кодексом торгового мореплавания. Каюты остались не тронутыми и целыми.

В конце 1998 года, Министерство транспорта Украины нашло выходы на московскую компанию «Аквамарин Лтд». Ее директор Владимир Красный предыдущие два года фрахтовал другой пассажирский лайнер -«Тарас Шевченко». Круизы, совершаемые под управлением данного фрахтователя, сопровождались конфликтами, принудительной высадкой пассажиров в порту, невыплатой им стоимости билетов и неустоек. Тем не менее, невзирая на приобретенную более чем сомнительную репутацию, «Аквамарин Лтд.» заявило о своем намерении купить арестованный теплоход. Непонятно, как он смог убедить Минтранс Украины, но в октябре 1998 года Черноморское пароходство получило распоряжение подготовить проект необходимых документов для продажи судна за 7 млн. долларов.

По условиям проекта ЗАО «Аквамарин Лтд» должно было в течение 15 дней с момента подписания договора о купле-продаже перечислить 7 млн. долларов на счет, указанный Минтрансом. Далее события набирали неожиданные динамику и драматизм. Заместитель министра транспорта В.Ф. Демишкан подписал купчую. А затем оригинал этого документа был вручен «Аквамарину Лтд.». Как объяснял тогда начальник юридической службы ГСК ЧПМ Владимир Косарев, этого делать было категорически нельзя, поскольку от московской компании еще не были получены деньги: 7 миллионов, причитающиеся по купчей. Как и следовало ожидать, никакого денежного перевода от «Аквамарина Лтд.» не поступило.
Имея на руках договор о купле-продаже, москвичи перерегистрировали т/х «Одессу» на компанию «Голден Глоуб Шиппинг Лтд» как перепроданную ей уже за 7 млн. 100 тыс. долларов от «Аквамарина Лтд». Судно оказалось зарегистрированным под названием «Одесса-1» с регистровым номером 8229 в регистре судоходства Сент-Винсента и Гренадин сроком на 1 год. Полностью перекроило ситуацию то, что к моменту махинации, проведенной В. Красным 22 декабря 1999 года, истёк срок временной регистрации судна в оффшорке. В то же время, лайнер с украинской регистрации не был снят. Это и спасло его для Украины. «Одесса» продолжала оставаться на балансе ЧМП.

Пережив еще несколько аукционов, лайнер 9 апреля 2002 года после третьего удара молотка перешёл в собственность акционерной компании «Антарктика». Символично, что это произошло почти в тот же день, когда он был арестован. Швартовка его 7 октября к причалу № 16 Одесского морвокзала была потрясением. Дул сильный ветер и лил холодный дождь. Телеведущие вынуждены были держать зонты над операторами, чтобы те могли снимать и не повредили водой телекамеры. Судно встречали с цветами, оркестром, шампанским. Как сказал тогда на пресс-конференции генеральный директор АРК «Антарктика» Валерий Кравченко, после первого же своего слова на аукционе он завысил стартовую цену на 25%, что по условиям продажи судна означало отмену последующих торгов. По официальной версии, за т/х «Одесса» был заплачен 1 млн 200 евро.

Однако идея возродить круизное судоходство В. Кравченко не удалась. Он погиб от пули так и не найденного наёмного убийцы. Это произошло 23 декабря 2002 года. По странному стечению обстоятельств в это же время, только 4 года спустя, «Одесса» оказалась проданной окончательно. Лицом, осуществляющим операции по купле-продаже, является представитель литовской компании Мариус Стефанов. Та же компания с головным офисом в Клайпеде приобрела несколько лет назад и «Тарас Шевченко». Он был продан ей на металлолом. По данным Госморинспекции порезка состоялась, и судно не эксплуатируется.

Если предприниматели действовали в русле морской коммерции, то действия тех, кто осуществлял продажу «Тараса», логически не объяснимы. Судно было приобретено с трудностями, несколько лет шло выяснение прав собственности на него. Потом на нем был сделан ремонт. Были проведены корпусные работы, заменена донная арматура, перебраны главные двигатели. Наконец, произведены дорогостоящие замены в пассажирском комплексе. В частности, членов экипажа удивляла установка вместо обычных дверей - дубовых со специально отлитыми для них бронзовыми ручками. После этого лайнер сделал новогодний круиз, потом надолго застрял у причала морвокзала в Одессе. Потом был продан и благополучно своим ходом отправился в последний путь.

Всё время с момента возвращения домой «Одесса» простояла на Одесском судоремонтном заводе «Украина». С 5 октября 2006 года (почти совпадает с днем возвращения из Неаполя в Украину) на ней работает новый экипаж, который будет осуществлять ее перегон. Куда? Это вопрос! Но при ценах на металл, установленный для пассажирских судов в пределах 200 долларов за тонну, можно предположить, что около 5 млн долларов хозяева за него получат. Поэтому легко поверить в то, что они погасили долг перед заводом, равный примерно 400 тыс. долларов. Любопытно, что в соответствии с ремонтной ведомостью, составленной изначально, весь цикл восстановительных работ оценивался тоже в 5 миллионов. Еще одно совпадение?

Даже не хочется думать, как лайнер отошел от берегов города, чье название носил, миновал Воронцовский маяк, четыре года назад радостно встречавший его... На этом летопись прекрасного пассажирского судна для Украины заканчивается. И никто теперь не скажет, в каком тумане скрылась милая «Одесса»...

Владислав Китик.
МОРСКАЯ ПРАВДА № 51, 26.12.2006

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: