Теплоход «Абрау-Дюрсо» («Юность»)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Номер проекта 543
Страна постройки Болгария
Место постройки СЗ им. Георги Димитрова, Варна
Год постройки 1964
Класс Регистра
Длина наибольшая, м 63
Ширина наибольшая, м 9,32
Высота борта, м 3,65
Осадка в грузу, м 3
Водоизмещение:
- порожнем, т. 656
- в полном грузу, т. 820
Дедвейт, т. 164
Регистровая вместимость:
- валовая, т. 1002
- чистая, т. 392
Пассажировместимость:
- каютная, чел. 102
- палубная, чел. 110
Тип ГЭУ дизельная
Мощность ГЭУ 1 x 736
Тип движителя ВФШ
Тип успокоителей качки нет
Скорость в грузу, уз. 12,75
Дальность плавания, миль 2800
Автономность плавания, суток
Численность экипажа, чел 46
Вместимость насыпью, м3 170
Чистая грузоподъемность, т. 73
IMO 6719433
"Абрау-Дюрсо"/"Юность" был несколько раз продан, в конечном итоге в 2001 году был разделан на металлолом.
Грузопассажирские суда типа «Алупка» строились с 1960 по 1965 год (всего 12 единиц) болгарским заводом им. Георгия Димитрова в Варне и являлись логическим продолжением небольшой серии судов болгарской постройки типа «Георгий Димитров». Изначально все суда этой серии предназначались для работы на каботажных грузо-пассажирских линиях между мелкими портами Черного и Азовского морей. После постройки почти все суда этой серии работали в составе пароходств черноморского бассейна, обслуживая сезонные каботажные линии: Одесса – Очаков – Николаев – Херсон, Одесса-Евпатория-Севастополь-Ялта, Одесса-Новороссийск, Одесса – Измаил, Таганрог – Ялта, Таганрог – Сочи, Сухуми – Гагры и другие. Одно из судов этой серии «Сарыч» работало на круизной линии Одесса-Варна-Несебр-Бургас, Несебр – Стамбул. Теплоход «Гурьев» Каспийского пароходства обслуживал туристическую линию Баку-Пехлеви. Некоторые суда прошли переоборудование с целью повышения уровня комфорта путем ликвидации грузового трюма и повышения комфортабельности пассажирских кают и помещений.
В начале-середине 70-х гг., в период пополнения флота судами на подводных крыльях, суда типа «Алупка» стали постепенно сниматься с черноморских пассажирских линий и передаваться в другие пароходства, министерства и ведомства. Несколько судов были переведены в другие бассейны и поставлены на туристические и транспортные линии небольшой протяженности. Некоторые судна были переданы сторонним организациям, где переоборудованы под представительские, научно-исследовательские, учебные. В настоящий момент в эксплуатации находится одно судной этой серии «Алушта», еще одно судно – «Пицунда» находится в стадии реализации.