Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Реклама
Сервис

Translate my page
Наш опрос
Кто из этих руководителей ЧПМ приложил руку к уничтожению пароходства?
Всего ответов: 3871
Случайные фото
ТЭГИ
Реклама
Песни об Одессе
Друзья сайта

IPC-Создание и раскрутка сайтов

Великая Отечественная война

Салон красоты ПУДРА

Каталоги и рейтинги
Яндекс цитирования
bigmir)net TOP 100
Статистика
Четверг, 28.03.2024, 18:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой профиль | Вход


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ЧМП » Пассажирские суда ЧМП » Алушта
Алушта
KorvetДата: Пятница, 15.10.2010, 10:37 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
Теплоход "Алушта"

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Номер проекта 543
Страна постройки Болгария
Место постройки СЗ им. Георги Димитрова, Варна
Год постройки 1960
Класс Регистра
Длина наибольшая, м 63
Ширина наибольшая, м 9,32
Высота борта, м 3,65
Осадка в грузу, м 3
Водоизмещение:
- порожнем, т. 642
- в полном грузу, т. 820
Дедвейт, т. 178
Регистровая вместимость:
- валовая, т. 1002
- чистая, т. 392
Пассажировместимость:
- каютная, чел. 102
- палубная, чел. 110
Тип ГЭУ дизельная
Мощность ГЭУ 1 x 736
Тип движителя ВФШ
Тип успокоителей качки нет
Скорость в грузу, уз. 12,75
Дальность плавания, миль 2800
Автономность плавания, суток
Численность экипажа, чел 46
Вместимость насыпью, м3 170
Чистая грузоподъемность, т. 73

О теплоходе "Алушта"

Во-первых, отдадим судну-ветерану должное - оно дожило до года своего полувекового Юбилея в статусе пассажирского судна - таким пока не сможет похвастаться ни одно из его однотипных судов. Теплоходу "Алушта" в этом году должно было исполниться 50 лет с момента постройки судна и ввода его в эксплуатацию.

Во-вторых. Сегодня прочитал несколько новостей в Интернете о происшествии с теплоходом "Алушта". К сожалению, не везде правильно указаны различные технические и статистические данные судна, а некоторые факты и вообще не упомянуты нигде. Поэтому, совсем коротко напишу о некоторых фактах, связанных с судном.

Теплоход "Алушта" был построен в 1960 году на судоверфи им. "Г.Димитрова" в Варне (Болгария) и явился вторым судном типа "Алупка" (т.н. суда - "Ай-ай-айчики" или "Высокие Ай-ай-айчики"). В том же году теплоход "Алушта" был введен в эксплуатацию в составе пассажирского флота Черноморского Морского Пароходства, его портом-приписки стала Одесса. Изначальный тоннаж теплохода "Алушта" составлял 1002 BRT, длина - 63,8 метров (что на 80 см длиннее чем у головного судна), ширина - 9,3 метра, осадка - 3 метра, судно могло развивать скорость до 12,5 узлов.

Судно совершало внутренние регулярные и специальные пассажирские рейсы в Чёрном Море, его задачей была связь небольших населённых пунктов на Черноморском побережье с крупными портами. Так продолжалось до 1973 года, когда в первой половине 1970-х годов ввиду экономической неэффективности использования судов этого типа на пассажирских линиях Черноморского бассейна практически все из них (кроме двух) были выведены из состава флота пароходства и переведены в другие ведомства или даже на другие моря. Теплоход "Алушта" был переведен на Балтийское Море, его портом приписки стала Рига, а вот о том, в каком качестве и как эксплуатировалось судно мне неизвестно ничего.

В конце 1970-х годов следует передача судна одной из судоверфей Северодвинска и большой ремонт судна. Долгое время о теплоходе "Алушта" ничего не было известно и так продолжалось до начала 2000-х годов. В начале 2000-х годов теплоход "Алушта", наконец, выплыл из пелены неизвестности, окуты<вавшей его на протяжении двух десятилетий. Судно принадлежало той же судоверфи и в летний период времени совершало (только для граждан России) туристические рейсы по маршруту Северодвинск - Соловецкие Острова - Северодвинск. Не известно, или была возможность пассажирских проездов на судне по данной линии. К середине 2000-х годов на теплоходе "Алушта", очевидно, прошёл ещё один большой ремонт. Пассажировместимость судна на 2009 год составляла 86 человек.

Из построенных 12 судов данного типа, трёх судов (на 01.01.2010) уже не существует. О ещё четырёх (включая "Алушту") известно что они дожили до наших дней (по одному судну в Украине, в России (теплоход "Алушта"), в Азербайджане и за пределами СНГ). О судьбе пяти судов данного типа неизвестно ничего - их следы теряются в неизвестности.

В-третьих. Некоторые предварительные выводы о вероятности восстановления судна. В ряде новостных статей в Интернете написано о том, что судно выгорело изнутри полностью. Необходимыми условиями для возможности восстановления теплохода "Алушта", считаю, является в первую очередь то, не пострадал ли во время пожара двигатель судна и то, в каком состоянии он находился перед пожаром. Также важно и то, не привёл ли пожар внутри корпуса к конструктивной гибели судна.

Ян Пичиневский 11.02.2010

 
KorvetДата: Пятница, 15.10.2010, 10:43 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
Пожар на теплоходе «Алушта» 9 февраля 2010

На судоремонтном заводе «Красная Кузница» в Архангельске пожар на пассажирском теплоходе «Алушта» был потушен накануне около 19 часов. Предварительной причиной возгорания пожарные называют несоблюдение правил пожарной безопасности при проведении сварочных работ...

Эти выводы основываются на показаниях пострадавших от пожара, сообщили агентству в пресс-центре ГУ МЧС России по Архангельской области, где также пояснили, что рабочие проводили ремонтные работы теплохода. После сварочных работ ремонтники решили отдохнуть. Вернувшись, они увидели, что огонь уже сильно разошелся и самим его не потушить. Пожар начался 9 февраля в 10 часов 45 минут.

Судно размером 70x10 метров, принадлежащее Севмашу, с нового года находилось на капремонте, к настоящему времени было завершено 50% работ. На момент возгорания в трюме «Алушты» находились 30 человек – рабочих «Красной Кузницы».

Выйти успели все, четверо мужчин пострадали. С ожогами верхних дыхательных путей и отравлением продуктами горения 46-летний мужчина находится в реанимации Первой горбольницы Архангельска. Его состояние оценивается как средней тяжести. Еще трое членов экипажа с небольшими ожогами рук и лица уже отпущены домой.

По сообщению спасателей, пожару присвоили наивысший номер сложности. Огонь охватил площадь примерно в 1 кв. километр. На борьбу со стихией были направлены боевые расчеты 6-ти пожарных частей города - это 31 человек и 7 пожарных машин. Судно выгорело по всей площади.

На Севмаше отмечают, что размер причиненного ущерба установит комиссия, которая начнет работать сразу после ликвидации пожара.

Ремонтные работы на "Алуште", который принадлежит оборонной судоверфи "Севмаш" в Северодвинске, шли с начала 2010 года и были выполнены примерно на 50 процентов. Теплоход длиной 70 метров и шириной 10 метров использовался, в частности, для туристических поездок на Соловки.

Справка. Теплоход проекта 543 «Алушта» построен в 1960 году в Болгарии. В мае 1977 года передан Северному машиностроительному предприятию. С января 1978 года по октябрь 1980 года судно проходило капитальный ремонт с частичным переоборудованием. Теплоход совершал рейсы на Соловецкие острова. Пассажировместимость – 86 чел.

 
Форум » ЧМП » Пассажирские суда ЧМП » Алушта
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: