Преступники разворовавшие ЧМП и уничтожившие флот Украины - Форум
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Сервис

Translate my page
Наш опрос
Кто из этих руководителей ЧПМ приложил руку к уничтожению пароходства?
Всего ответов: 2729
Случайные фото
ТЭГИ
Реклама
Песни об Одессе
Друзья сайта

IPC-Создание и раскрутка сайтов

Великая Отечественная война

Салон красоты ПУДРА

Каталоги и рейтинги
Яндекс цитирования
bigmir)net TOP 100
Статистика
Среда, 26.11.2014, 12:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой профиль | Вход


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS]
Страница 1 из 11
Форум » ЧМП » Разграбление и уничтожение ЧМП » Преступники разворовавшие ЧМП и уничтожившие флот Украины
Преступники разворовавшие ЧМП и уничтожившие флот Украины
KorvetДата: Пятница, 13.08.2010, 00:31 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 321
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
Преступники разворовавшие ЧМП и уничтожившие флот Украины.

Президент Украины Л.Кравчук

Афера Л.Кравчука - “Бласко”
13 августа 1993 года Президент Украины Л. Кравчук, превышая свои служебные полномочия и нарушая требования ст.114-5 Конституции Украины, своим Указом незаконно создал акционерный судоходный концерн “Бласко” – “Черноморское морское пароходство”, а также незаконно назначил П. Кудюкина президентом этого концерна.
24 декабря Верховная Рада Украины наложила “вето” на этот Указ Президента Л. Кравчука как противоречащий пп. 4-2 и 7-4 ст.114-5 Конституции Украины. Но Л. Кравчук Указ свой, антиконституционный Указ, не отменил. В течении шести месяцев этот Указ Л. Кравчука не отменял и нынешний Президент Украины Л. Кучма. А отменил его только после ареста П. Кудюкина 24.01.1995 года.
После назначения антиконституционным Указом П. Кудюкина президентом АСК “Бласко”-“ЧМП”, на личный валютный счет “457-Мария” А. Кравчука П. Кудюкин и иные физические и юридические лица перечисляли большие суммы в иностранной валюте. Так, 2.11. 1993 года соучредитель немецкой фирмы ”Евроконзальт” гражданин Украины А. Лазебный по указанию П. Кудюкина перечислил из “Обербанка” (г. Мюнхен) 790 тыс марок ФРГ.
Допрошенный в качестве свидетеля по уголовному делу в связи с обвинением П. Кудюкина, А. Лазебный подтвердил указанные обстоятельства перечисления средств и открытия А. Кравчуком валютного счета, а также предоставил следствию соответствующие документы, подтверждающие его показания. Как участник уголовного процесса А. Лазебный, в соответствии с законодательством, постановлением Генеральной прокуратуры Украины от 18.05.1995 года был взят под охрану Службой безопасности Украины.
4.11.1993 года П. Кудюкин из филиала Бременского “Комерцбанка” (ФРГ) перечислил на указанный валютный счет А. Кравчука 99 тыс. 622 долл. США.
Установлено, что никаких финансово-коммерческих обязательств между А. Кравчуком и компанией “Бласко”, немецкой фирмой “Евроконзальт”, А. Лазебным – не было. Фактически, перечисление П. Кудюкиным 99 тыс. 622 долл. США и А. Лазебным, по указанию П. Кудюкина, 790 тыс. марок ФРГ на валютный счет сына Президента Украины Л. Кравчука – А. Кравчука, может быть признано получением взятки Л. Кравчуком за незаконное создание АСК “Бласко”-“ЧМП” и назначение П. Кудюкина его руководителем. При этих обстоятельствах в действиях Президента Украины Л. Кравчука усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч.3 ст.168 УК Украины – получение взятки в особо крупных размерах служебным лицом, занимающим ответственное положение.
Согласно заключению правительства и Генеральной прокуратуры, а также депутатской следственной комиссии по делу “Бласко”, эти действия причинили значительный ущерб интересам Украины. В заключении в частности говорится, что “экономическое и финансовое состояние пароходства достигли критической черты и характеризуются полной кредитно-финансовой несостоятельностью. Массовое списание суден ЧМП, их продажа иностранным судоходным компаниям, массовые аресты суден в иностранных портах могут привести к тому, что наше государство останется без морского торгового и пассажирского флота. Общая сумма долгов ЧМП перед иностранными кредиторами в 1995-1997 годах не только не уменьшилась, но, наоборот, возросла до 300 млн. долл. США”. (Постановление Кабинета Министров Украины № 614 от 28.06.1997 года).
При таких обстоятельствах в действиях Президента Украины Л. Кравчука усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч.1 ст.166 УК Украины – превышение власти или служебных полномочий, повлекшие значительный вред государственным интересам.
15.06.1998 года Николаевский областной суд признал П. Кудюкина виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 80, 80-1, 86-1, 165, 166, 172 УК Украины и осудил его к 10 годам лишения свободы с конфискацией имущества и вкладов, а также валютной выручки, ценных бумаг, которые находились на валютных счетах в банках ФРГ. 5.11 1998 года Верховный суд Украины оставил в силе обвинительный приговор Николаевского областного суда в отношении П. Кудюкина.
Преступным действиям П. Кудюкина содействовали Президент Украины Л. Кравчук, а также правительства, которые тогда последовательно возглавляли Л. Кучма и Е. Звягильский.

В.Терещук,
народный депутат Украины

 
KorvetДата: Пятница, 13.08.2010, 00:54 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 321
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline

Юрий (Юлий) Борисович Крук

Процессом активного разграбления ЧМП, при непосредственном кураторстве со стороны Л.Кравчука, занимался Ю.Б.Крук, директор Департамента морского и речного транспорта Украины (ДМРТУ), ныне депутат БЮТ.

Что представляло собой ЧМП, начала 90-х годов, и что осталось Украине после распада СССР? Сегодня это выглядит неимоверно внушительно: три судоходные компании и пароходство, 18 портов, 7 ремонтных заводов. В состав транспортного флота судоходных компаний входило 593 морских и 952 речных судна. Все предприятия были высокорентабельными. Только ЧМП владело в общей сложности 360 судами, из которых 260 сухогрузов (свыше 3 млн. Тонн), более 30 пассажирских судов, тремя судостроительными заводами. В ЧМП трудились 72 тыс. человек, основные фонды оценивались почти в 5 млрд. долл. США.

И вот, это национальное достояние Украины «благодаря» деятельности Директора ДМРТУ, зам. Министра транспорта Украины Ю. Б. Крука подверглось развалу. Кстати, аналогичные действия были осуществлены и в отношении Азовского и Дунайского пароходств. В сумме они имели в своем составе 130 транспортных судов, 62 сухогрузных судна (в т.ч. 2 лихтеровоза), 600 речных самоходных и несамоходных судов, морские и речные пассажирские суда, 7 судоремонтных заводов и 3 базы технического обслуживания флота. На начало 1993 года морской торговый флот Украины считался самым крупным, а ЧМП - одним из крупнейших компаний мира! Сегодня в составе ЧМП менее 10 судов.

С 1993 года суда украинских морских пароходств, и в первую очередь ЧМП, которая в то время действительно составляла конкуренцию иностранным морским компаниям, «бесконтрольно» передавались в иностранный менеджмент на кабальных условиях. Уже к концу 1995 года, развал ЧМП подошел к своему логическому завершению. Достаточно поднять материалы газет тех лет, чтобы убедиться в спланированном развале и разрушении морского могущества Украины. Всё это, под видом реформ, осуществлялось, согласно установок Л.Кравчука, под непосредственным руководством Ю.Крука.

Под залог украинских судов получались многомиллионные иностранные кредиты, которые в силу целого ряда экономических, политических, финансовых и юридических условий не возможно было вернуть инвесторам. Поэтому, принимались решения практически лично Л.Кравчуком и реализовывались через «серого кардинала» министерства транспорта Ю. Крука, который, якобы, для погашения кабальных долгов государства инвесторам и непонятно куда исчезнувших кредитов, заложил и продал большинство судов ЧМП. Именно тогда Л.М.Кравчук, выступая в очередной раз, клеймил руководство ЧМП и оправдывался перед журналистами за «хатынку» в Швейцарии. Позже стало известно, что огромные суммы в виде «премиальных» или «откатов» за проданные украинские суда перечислялись на имя сына Кравчука в Швейцарские банки. Не остался в стороне и «народный слуга» Ю.Б.Крук, который тоже заимел персональные счета в нескольких иностранных банках.

Для обеспечения прикрытия главных государственных коррупционеров и, в первую очередь Л.Кравчука и его сотоварища по «бизнесу» - Ю.Крука, Президентом компании ЧМП - Бласко был назначен П.Кудюкин, на которого потом повесили всех «собак».

Практически за два года, по хорошо срежессированному сценарию, украинские суда были арестованы в портах по всему миру. Предметом охоты иностранных компаний стали наиболее современные, комфортабельные и конкурентоспособные суда. Государство, во главе которого стоял Л.Кравчук, практически ничего не предпринимало для освобождения судов ЧМП, а если что-то и делало, то это выглядело как «юридическое шоу».

Одновременно некоторые суда в спешном порядке выводились в оффшорные зоны под удобный флаг. Целые команды судов оставались без заработной платы за долгие месяцы работы в море. Безработица в ЧМП – Бласко среди моряков достигла невиданных показателей. Судебные иски, слезы матерей и жен, полуголодные дети стали для ЧМП обыденным явлением. До сих пор профсоюз ЧМП пытается отстоять права и честь тружеников моря.

Сегодня многие из участников аферы с ЧМП - Бласко, сменили посты, должности, пересели в менее «засвеченные» кресла и спокойно, вот уже многие годы, живут на проценты своих заграничных вкладов. Л.Кравчук, застраховался подготовленными под него законодательными актами, Ю.Крук в 1994 г., став народным депутатом, сбежал с должности директора ДМРТУ, перейдя на постоянную депутатскую работу.

Уж как - то застенчиво он выглядел, когда передавал в дар Вилковской спортивной школе 8 лодок - байдарок... Лучше бы он подарил ЧМП такое же количество судов, ранее проданных с аукциона. Денег на счетах в иностранных банках у него предостаточно, а если не хватит, то пусть перезаймет у своего шефа по «бизнесу» Л.Кравчука, при условии, что не будет привлекать П.Кудюкина, который с ними давно рассчитался, помотав срок на нарах.

 
KorvetДата: Пятница, 13.08.2010, 01:04 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 321
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline

Вера Ивановна Ульянченко

В 1993 году Вера Ивановна стала помощником советника Президента Леонида Кравчука по вопросам науки (?! училка украинского языка ПТУ), а немного погодя – генеральным представителем печально известной акционерной судоходной компании ЧМП "Бласко" в Киеве.
Масштабные аферы типа "Бласко" ("Черноморское морское пароходство") Ульянченко в тандеме с супругом – Виктором Ивченко проворачивала с огромным маштабом.
3 октября 1995 года против Веры Ульянченко было возбуждено уголовное дело по факту хищения средств в особо крупных размерах. Речь идет о суммах в 320 млн рублей и $1520 – то, что сумело доказать следствие. Хотя ее роль в развале Черноморского морского пароходства, за которое руководитель – Павел Кудюкин – получил 10 лет заключения (из них он отсидел лишь пять), так и не получила достойной оценки со стороны правоохранительных органов.
Когда практически все руководство компании попало за решетку, Вера Ивановна очутилась… в Лос-Анджелесе. Куда, если верить сообщениям СМИ, попала благодаря нынешней супруге Ющенко. Которая якобы прониклась бедственным положением подследственной гражданки Ульянченко, "прессуемой" "режимом Кучмы". Из-за океана Ульянченко вернулась в 1999 году, когда страсти по "Бласко" улеглись.
Можно только догадываться, от каких неприятностей прикрыл свою партнершу экс-руководитель "Бласко"– Павел Кудюкин.

За три года существования Государственной судоходной акционерной компании «БЛАСКО – ЧМП» третий в мире по величине торговый флот практически исчез. Среди фигурантов разразившегося тогда скандала упоминались президент Украины Леонид Кравчук, помощница его советника по науке Вера Ульянченко, занимавшая также в 1993-1994 гг. пост генерального представителя компании в Киеве, и нынешний николаевский губернатор Александр Садыков, тогда член совета акционеров АКБ «Юнексбанк», одним из основных акционеров которого было Черноморское морское пароходство.
В частности, есть свидетельства того, что именно Вера Ивановна была курьером, который приезжал в аэропорт “Борисполь” для получения валютных сумм, прибывающих из разных городов мира, где были расчетные центры “Бласко”. В этих центрах аккумулировались средства, получаемые компанией от разных видов деятельности, здесь по разным схемам переводились в наличные, после чего оседали на определенных офшорных счетах, а часть отправлялась в Киев. Вера Ивановна в ту пору была еще и помощником советника Президента Украины по вопросам науки Емельянова и, соответственно, в аэропорту имела статус весьма уважаемого человека. У таких людей, в частности, не принято интересоваться багажом или полученными передачами. Идеальная “крыша”.
Кроме того, в материалах дела есть свидетельство того, что для строительства офисного центра представительства компании в Киеве были выделены, ни много ни мало, 30 миллионов долларов бюджетных средств. Ни средств, ни центра никто не видел.
Катька Ющенко сделала визу Ульянченко и она срочно укатила в Штаты. Там она пробыла 5 лет, выполняя поручения Катерины. А по возвращению в Украину тут же стала секретаршей премьера Ющенко.

 
KorvetДата: Пятница, 13.08.2010, 03:48 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 321
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Offline

Павел Кудюкин

Махинации в Черноморском пароходстве

В феврале сотрудники службы безопасности Украины задержали в Москве президента Черноморского морского пароходства (тогда оно называлось "Бласко-ЧМП") Павла Кудюкина. Был арестован по делу о многочисленных злоупотреблениях в пароходстве. Это дело уникально тем, что в нем на редкость полно были выявлены особенности управления госпредприятием. Пароходство было убыточным из-за сомнительных действий его руководства и лично Кудюкина, который сам отнюдь не бедствовал. Эта проблема равно актуальна и для России, но на ее крупных госпредприятиях пока ни разу не "всплывала" столь полная картина убыточного менеджмента. Корреспонденту Ъ стали известны результаты расследования деятельности руководства Акционерного судоходного концерна "Бласко-Черноморское морское пароходство".

Пароходство "под крышей" Кравчука

Черноморское морское пароходство было создано в начале 19 века. Сейчас ему принадлежит более 200 кораблей. 13 августа 1993 года тогдашний президент Украины Леонид Кравчук издал указ #303 "Об образовании акционерного судоходного концерна 'Бласко-ЧМП'". Однако акций этого концерна выпущено не было. Сотрудники парламентской комиссии сказали, что акционирование концерна прошло только на бумаге. Министерство транспорта должно было разработать устав этого предприятия, но не разработало.
Президентом концерна был назначен Павел Кудюкин. Раньше он работал в Центре управления судоходством северо-западной части Черного моря. Эта структура занимается проводкой судов по Черному морю. Потом он возглавлял МП "Форватер". Павел Кудюкин был назначен на должность президента "Бласко" Леонидом Кравчуком. Позднее Кравчук как мог защищал Кудюкина, и все попытки привлечь его к уголовной ответственности были безрезультатными.
В качестве приложения к указу Леонид Кравчук утвердил список предприятий, входящих в структуру концерна и подлежащих акционированию. Каждое подразделение концерна акционировалось отдельно и получало статус самостоятельного юридического лица. Управление кадров концерна стало называться АО "Бласко-крюинг", управление бункировки — "Бласко-бункер"; управление балкерного флота — "Бласко-балк"; управление информации — "Бласко-информ".

Первые проблемы концерна

В сентябре 1994 года РУВД Одессы возбудило уголовные дела о взятках, которые брали некоторые руководители АО "Бласко-крюинг". За прием на работу на судно, плавающее под иностранным флагом, в качестве матроса надо было заплатить $1000, а в качестве старшего офицера — $2000. Это дело пока не дошло до суда.
Концерн проработал под руководством Павла Кудюкина с августа 1993 года по сентябрь 1994 года. Его деятельность привлекла внимание депутатов Верховного совета Украины. 24 декабря 1993 года Верховный совет Украины наложил вето на указ президента Украины об учреждении Бласко. Депутат Юрий Кармазин объяснил это тем, что руководство Бласко "нарушило все, что можно было нарушить".
Леонид Кравчук однако не внял предупреждениям депутатов. Он издал новый указ, которым разрешил концерну продолжать свою работу несмотря на вето Верховного совета. Сам Кудюкин в апреле и июле 1994 года предпринял попытки стать депутатом ВС Украины. Но в парламент не прошел.

Депутаты в поисках денег пароходства

27 января 1994 года Верховный совет Украины решил начать проверку Черноморского морского пароходства. Была создана следственная депутатская комиссия под руководством бывшего прокурора Приморского района Одессы Юрия Кармазина. Он объяснил, что проверка началась из-за того, что деятельность концерна была подозрительно убыточна. По словам депутата, рядовые сотрудники концерна по 3-4 месяца не получали зарплату — это стало обычной практикой. Кроме того, в ходе проверки выяснилось, что валютные счета "Бласко" в украинских банках были пусты. Все валютные средства концерна оседали на счетах в английских и немецких банках.
Следственная комиссия установила, что руководство АСК "Бласко", нарушая действующее законодательство и инструкции Национального банка Украины, принимало решения о незаконном открытии счетов в иностранных банках с целью сокрытия валютной выручки и уклонения от уплаты налогов. Такие счета без соответствующих лицензий Нацбанка Украины были открыты в западногерманских Dresdner Bank в Гамбурге, Chemical Bank во Франкфурте-на-Майне, британских банках Hambros в Лондоне, Barclays в Лондоне, в Royal Bank of Scotland (Лондон) и в других банках.
По данным комиссии, руководство концерна заключало убыточные для Украины контракты о передаче наиболее рентабельных судов в управление иностранным судоходным компаниям. По сведениям комиссии, из 228 судов половина была передана в распоряжение иностранных фирм. По большинству контрактов компания платила за менеджмент одного судна своему иностранному партнеру DM200 тыс. в год вне зависимости от финансового результата этого менеджмента.
Комиссия также выяснила, что Павел Кудюкин своим распоряжением от 16 мая 1993 года установил в пароходстве слишком большие нормы валютных командировочных. Кроме того, по данным комиссии, это решение президента "Бласко-ЧМП" причинило значительный материальный ущерб пароходству. Кстати, комиссия установила, что руководители фирмы, будучи за границей, получали большие суммы от иностранных фирм. Например, сам Павел Кудюкин в 1993 году в Германии получил в немецкой фирме Transocean Tours DM65 000 наличными якобы на командировочные расходы.
Комиссия ВС получила информацию о неоправданном использовании средств концерна. По распоряжению Павла Кудюкина, с валютных счетов расчетного центра АСК "Бласко-ЧМП" "Мосток" и компании "Бласко-ЮК" в 1993-94 гг. на счета западногерманской фирмы "Евроконсалт" за выполненные работы по строительству в Киеве международного делового центра было перечислено около $2,5 млн. В этом центре должно было работать представительство "Бласко" в Киеве. Однако такой центр не был построен. Куда ушли деньги, неизвестно.
Юрий Кармазин сказал, что общая сумма долгов от прежнего руководства превышает $300 млн. По данным комиссии, сейчас долги составляют примерно 20-25% от стоимости всего имущества пароходства. В 1994 году руководство концерна взяло кредит в размере $81 млн для ремонта теплохода "Белоруссия". Теплоход ремонтировался на германских верфях. Кармазин пояснил, что ремонт судов на германских верфях считается одним из самых дорогих в мире, поэтому этот контракт комиссия считает крайне невыгодным.

Права на управление пароходством были переданы иностранцам

Комиссия в ходе своего расследования нашла любопытный документ. Президент АСК "Бласко-ЧМП" Павел Кудюкин 24 февраля 1994 года выдал гражданам Германии сотрудникам фирмы Dr. Vagner Ohrt partners Гюнтеру Вагнеру, Вольфгангу Орту и Волькеру Хертлигу доверенность на управление финансовыми ресурсами и материальной собственностью концерна. По мнению членов комиссии, этой доверенностью Кудюкин предоставил иностранцам прав больше, чем имел сам. Члены комиссии считают, что выдача этой доверенности является посягательством на экономический суверенитет Украины, так как Кудюкин передал иностранным гражданам право на распоряжение госсобственностью Украины. Юрий Кармазин сказал, что пока не удалось проверить, воспользовались ли доверенные лица Кудюкина предоставленными им правами.
В сентябре 1994 года Министерство транспорта Украины сняло Павла Кудюкина с поста президента АСК "Бласко-ЧМП" и уволило из концерна. Однако Павел Кудюкин проигнорировал решения Минтранса Украины и продолжал исполнять свои обязанности. Известно, что Кудюкин подал иск к Министерству транспорта, и суд восстановил его в должности. Однако в октябре Генпрокуратура Украины направила в Департамент речного и морского транспорта предписание об освобождении Павла Кудюкина от занимаемой должности. Только после этого Кудюкин оставил свою должность.
На основании полученных данных парламентская комиссия в декабре 1994 года направила материалы в Генпрокуратуру Украины для возбуждения уголовного дела в отношении бывшего президента "Бласко-ЧМП" Павла Кудюкина. 24 января 1995 года Генпрокуратура возбудила уголовное дело. А в конце января по Одессе поползи слухи, что Кудюкин находится в Лондоне. На самом же деле Кудюкин в конце января со своей женой Ириной по чужим документам вылетел в Москву. 2 февраля в Москве бригада сотрудников Службы безопасности Украины по согласованию с Генпрокуратурой России задержала Кудюкина и доставила в Киев.
Уже после задержания бывшего президента "Бласко" президент Украины Леонид Кучма своим указом упразднил АСК "Бласко-ЧМП" и распорядился создать на его базе Государственную судоходную компанию "Черноморское морское пароходство". Возможно, он надеется, что управляющие этого госпредприятия будут работать честнее.
- 15 июня 1998 года Николаевский областной суд признал П.Кудюкина виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.80,80—1, 86—1, 165, 166, 172 КК Украины, и осудил его до 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества и вкладов, а также валютной выручки, ценных бумаг, которые находились на валютных счетах в банках ФРГ.
- 5 ноября 1998 года Верховный Суд Украины оставил в силе приговор Николаевского областного суда.

Результат судебного фарса по делу BLASCO - ЧМП.

Несмотря на неоспоримые доказательства вины преступной шайки в составе: Леонида Кравчука, его сына Александра Кравчука, Ефима Звягильского, Юрия Крука, Веры Ульянченко к суду был привлечен только Павел Кудюкин. Остальные члены шайки остались на свободе???

- В 2000 году Президент Л.Кучма помиловал П.Кудюкина, и он был освобожден с мест лишения свободы. Отсидев всего 5 лет ???
Сейчас, морской капитан разводит свиней. Не морских, конечно...
Выйдя на свободу Пашка-стрелочник получил в знак благодарности (что не выдал ее на суде) от своей подельницы по разграблению ЧМП, губернаторши Киевской области г-жи Ульянченко вотчину и 170 млн. грн. на разведение свинок.
Расположилась вотчина моряка на 15 тысячах гектаров неподалеку от Киева – в селе в Барышевском районе Киевской области. А полученные деньги - скорее всего те, что Верка Ульянченко припрятала на своих зарубежных счетах во время следствия по делу ЧМП, так как Кудюкинские счета в иностранных банках были арестованы.
Не понятно, как человек, нанесший ущерб государству в особо крупных размерах (сотни миллионов долларов) отсидел срок за это - всего 5 лет, как какой-то мелкий воришка укравший мобильный телефон.
При СССР по статье "Хищение в особо крупных размерах" - полагался РАССТРЕЛ!!!

 
Форум » ЧМП » Разграбление и уничтожение ЧМП » Преступники разворовавшие ЧМП и уничтожившие флот Украины
Страница 1 из 11
Поиск: