Главная » 2010 Июль 3 » Лучшие капитаны и работники ЧМП и ММФ
04:59 Лучшие капитаны и работники ЧМП и ММФ |
Доска Почета ММФ и ЧМП
Лучшие капитаны и работники ЧМП. Тимофей Борисович Гуженко - 1970-1986 гг. - министр морского флота СССР. Герой Социалистического Труда Тимофей Борисович Гуженко в 1942 году окончил с отличием эксплуатационный факультет Одесского института инженеров водного транспорта, который тогда находился в эвакуации в г. Самарканде. В 1942-1949 гг. работал в Мурманском торговом порту, где получил свой первый орден из рук известного полярника И. Папанина. В 1951-1960 годах - начальник портов Холмск и Хабаровск, позднее - начальник Сахалинского морского пароходства. В 1966-1969 годах - первый заместитель министра, в 1970-1986 гг. - министр морского флота СССР. При нем морской транспорт становится одной из ведущих отраслей народного хозяйства страны. В составе транспортного флота было свыше 1800 судов общей грузоподъемностью 22,3 млн. тонн, 70 морских портов были оснащены современным перегрузочным оборудованием, функционировало 30 судоремонтных заводов и 17 баз технического обслуживания флота. Подготовка инженерных кадров и систематическое повышение квалификации осуществлялись в 6 высших и 15 средних морских учебных заведениях. Успешно работало АО "Совкомфлот". Для эффективной конкурентной борьбы на мировом рынке Морфлот имел 25 акционерных смешанных компаний. Т.Б. Гуженко заслуженно называли Министром эпохи "Золотого века" морского флота СССР. 10 августа 2008 г. после тяжелой и продолжительной болезни скончался министр морского флота СССР (1970-1986 гг.) ______________________________________________________________________________________________ Алексей Евгеньевич Данченко - 1956 г. - 1972 - начальник Черноморского морского пароходства. Герой Социалистического Труда Алексей Евгеньевич Данченко в 1934 году окончил вечернее отделение Одесского морского техникума, затем плавал капитаном на судах Черноморско-Азовского морского пароходства. В годы Великой Отечественной войны - командир водных перевозок Черноморского флота, затем - главного штаба военно-морского флота. Принимал участие в боевых операциях в Севастополе, Новороссийске, Керчи. В 1945 году принял руководство Одесским морским портом и поднимал его из руин. В 1953 году Алексей Евгеньевич заочно окончил эксплуатационный факультет Одесского института инженеров морского флота и возглавил Главфлот ММФ. В 1956 г. А.Е. Данченко назначается начальником Черноморского морского пароходства, в которое входил весь Черноморско-Азовский бассейн - около 600 торговых судов и 18 портов. В 1967 г. на базе ЧМП были созданы дополнительно три новых пароходства Азовское, Новороссийское и Батумское. В декабре 1957 г. по инициативе и под командованием Алексея Евгеньевича началось сооружение четвертого грузового района Одесского порта, из которого в условиях постоянной заботы А.Е. Данченко вырос Ильичевский морской торговый порт. Вскоре - новая яркая инициатива. В феврале 1975 г. приказом по ЧМП начато строительство морского торгового порта "Южный", затем следуют серьезные организационные усилия по созданию Белгород-Днестровского торгового порта. Мощнейший портовый комплекс из четырех современных морских портов - прекрасная память о блестящем создателе и выдающемся руководителе Черноморского морехозяйственного комплекса. Алексей Евгеньевич ушел из жизни 1 октября 1983 г. Но его "долгие дела" и его уже немолодые соратники хранят память о нем. ______________________________________________________________________________________________ Алексей Васильевич Морозов - капитан дальнего плавания Знаменитый судоводитель Черноморского морского пароходства в 26 лет ему было доверено крупнотоннажное судно с 50 членами экипажа на борту. Еще в далеком 1952 году 2-й помощник капитана Алексей Морозов понял, что некоторые стандарты судовождения, которым обучали молодых штурманов в морских учебных заведениях и которыми руководствовались в своей работе все, без исключения, капитаны Черноморского морского пароходства, не отвечали времени. Так, тогдашней морской наукой предписывалось, что в сложных навигационных условиях — в густом тумане, например, или при тропическом дожде, обильном снегопаде и т.д. — движение судна, дабы не произошло столкновения, должно быть максимально ограничено или даже прекращено. Суда же под управлением капитана Морозова шли при нулевой видимости на полном ходу, не сбавляя скорости, ловко маневрируя между невидимыми в густой пелене препятствиями, умело расходясь со встречными судами. Ориентироваться помогала радиолокационная станция (РЛС). Вообще-то этот прибор используется в качестве дальномера. Капитан Морозов первым приспособил радиолокатор для вождения судов на повышенных скоростях в условиях ограниченной видимости. Из-за того, что судну теперь не было нужды стоять на якоре в ожидании улучшения погоды, появилась возможность резко поднять производительность труда. Так, в 1952 году первое применение РЛС позволило теплоходу «Серго» под управлением штурмана Морозова в короткую навигацию совершить два — вместо стандартного одного — рейса в северный порт Певек. Многие капитаны ЧМП приняли новые принципы судовождения, предложенные их коллегой, и перешли на управление судами с активным использованием радиолокационной техники. На Западе же в начале 50-х годов о применении РЛС для вождения морских судов в условиях ограниченной видимости даже не задумывались. Примечательно, что, несмотря на такой «экстремальный» — с точки зрения апологетов формулы «как бы чего не вышло» — метод судовождения, Алексей Морозов отстоял на капитанском мостике почти тридцать лет без единой аварии. — Подавляющее число аварий и трагедий в море происходит по причине так называемого «человеческого фактора», — рассказывает А. В. Морозов. — Если копнуть глубже, то оказывается, что люди, ответственные за отдачу приказов, от которых зависит судьба судна и жизни членов экипажа, просто не были готовы к возникновению экстремальной ситуации, в их теоретическом и практическом багаже отсутствовали заранее апробированные решения, позволяющие преодолевать гипнотическое влияние страха. Метод вождения судов в крайне неблагоприятных погодных условиях по вспышкам на экране локатора давал возможность капитанам безошибочно находить выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций. В 1965 году молодой капитан стал
зачинщиком дискуссии в академических морских изданиях о путях развития
отечественного флота. Именно Морозов первым в нашей стране предположил
и впоследствии научно обосновал, что будущее СССР как морской державы
будет за контейнеровозами, а не за универсальными судами, которыми
тогда активно насыщались советские пароходства. ______________________________________________________________________________________________ 50 лет на флоте! Клюкин Борис Васильевич (17.09.1925 - 22.06.2013) На днях не стало одного из ветеранов китобойных флотилий "Слава" и "Советская Украина" электромеханика китобойца №46 "Добрый" Клюкина Бориса Васильевича. |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||