Новости
Доска Почета ММФ и ЧМП Лучшие капитаны и работники ЧМП. Тимофей Борисович Гуженко - 1970-1986 гг. - министр морского флота СССР.
Герой Социалистического Труда Тимофей Борисович Гуженко в 1942 году окончил с отличием эксплуатационный факультет Одесского института инженеров водного транспорта, который тогда находился в эвакуации в г. Самарканде. В 1942-1949 гг. работал в Мурманском торговом порту, где получил свой первый орден из рук известного полярника И. Папанина. В 1951-1960 годах - начальник портов Холмск и Хабаровск, позднее - начальник Сахалинского морского пароходства. В 1966-196 ... Читать дальше » |
Возрождение ЧМП возможно!
Развал Черноморского морского пароходства (ЧМП) – одна из самых «чёрных» страниц политической и экономической истории независимой Украины. В 1991 году Украине досталась мощная структура, состоявшая из 295 грузовых и пассажирских судов, а также около 1100 судов вспомогательного флота. В ЧМП работали более 28 тысяч сотрудников. Ежегодные доходы пароходства достигали миллиарда долларов. Эта структура могла стать жемчужиной в короне украинской экономики, основой для стремительного развития Причерноморского региона. На деле получилось иначе… Так возможно, ли сегодня возродить морской флот Украины и ГСК Черноморское морское пароходство?
Этим вопросом задаются не только жители Одессы для которых ЧМП было всегда градообразующим предприят
...
Читать дальше »
|
СУДОСТРОЕНИЕ УКРАИНЫ: КАК ОСТАТЬСЯ НА ПЛАВУ
Судостроение – отрасль промышленности, производящая постройку судов всех типов и назначений. Что за скупая формулировка для такого богатого понятия! Ведь за этими несколькими словами, пусть предельно правильными и конкретными, стоит огромный волшебный мир.
Это мир гигантских кораблей, искрящегося металла, бурлящей воды и сильных людей – настоящих мужчин. Кораблестроители стоят на рубеже двух стихий: суши и моря. И это добавляет особую важность и особую романтику в их работу. Соприкоснувшись с этим миром однажды, невозможно его не полюбить. Именно любовь заставила меня взяться за перо. Любовь к морю, любовь к кораблям. А еще боль… Боль за не рожденные корабли и за корабелов. Теперь немного вернемся
...
Читать дальше »
|
Кто и зачем «заказал» президента ЧМП
Что досталось? При развале СССР независимой Украине досталось мощнейшее хозяйство морехозяйственного комплекса — 3 морских пароходства (Черноморское, Азовское, Усть-Дунайское), 9 портов, судоремонтные заводы, ряд специализированных морских предприятий. Крупнейшим в Европе и вторым в мире предприятием было Черноморское морское пароходство (ЧМП), по состоянию на 1991 год имевшее более 300 морских судов, 36 совместных предприятий и загранпредставительств, разветвленную береговую инфраструктуру, торговую марку «Бласко», известную во всем мире. За 15 лет независимости можно подвести небольшой итог хозяйствования в морской отрасли: ... Читать дальше » |
Пресс-релиз разграбления ЧМП
Державна судноплавна компанія «Чорноморське морське пароплавство», на початку 90-х рр. мала дохід державі понад 1 млрд.дол. США, 295 одиниць вантажних та насосних суден та 1100 одиниць допоміжного флоту, розгалужену та налагоджену інфраструктуру, включаючи й соціальну, чистого прибутку 160 млн. дол. США в рік та 80 тисяч працівників.
В період за 1986 – 2002 відбулося відчуження 293 вантажних суден, а саме: за період 1986 – 1992 (керівник ДСК "ЧМП" Пилипенко В.В.) – 45 суден; за період 1992 – 1994 (керівник ДСК "ЧМП" Кудюкін П.В.) – 11 суден; у 1995 році (керівник ДСК "ЧМП" Коваль О.В.) _ 30 суден; за період 1995 – 1997 (Керівник ДСК "ЧМП" Стогнієнко О.М.) – 171 судно; за період 1997 – 1998 (Керівник ДСК "ЧМП" Діордієв О.П.) – 15 суден; ... Читать дальше » |
Одесский дерибан, или как разворовали Черноморское морское пароходство (ЧМП) В начале 90-х годов Государственная судоходная компания «Черноморское морское пароходство» (далее — ЧМП) было крупнейшим предприятием государственного значения, на балансе которого находилось 295 грузовых и насосных судов, 1,1 тыс. единиц вспомогательного флота. Годовой доход компании составлял более миллиарда долларов.
Сегодня, по данным газеты «Зеркало Недели», на балансе компании лишь два судна, одно из которых находится под арестом в Турции. Между тем ЧМП с каждым годом все больше скатывается в долговую яму. На сегодняшний день задолженность компании перед кредиторами выросла до 11 млн. долл., по выплате зарплаты — 2,3 млн. грн. Возможно, это связано с теми проектами по выведению из кризиса предприятия, котор ... Читать дальше » |
В отличии от Украины у Молдавии появился пассажирский флот.
В Молдавии открылся первый пассажирский порт с выходом в Черное море В Молдавии открылся первый пассажирский порт с выходом в Черное море. 23 марта 2009 года в первый рейс по маршруту Джурджулешты (Молдавия) - Стамбул (Турция) отправилось пассажирское судно "Принцесса Елена" вместимостью 165 человек. На церемонии присутствовал президент Молдавии Владимир Воронин. Пассажирский порт расположен в устье Дуная, в свободном международном портовом комплексе Джурджулешты, строительство которого началось в 2005 году. Для этого Украина передала Молдавии полосу берега длиной 700 метров в обмен на молдавский участок дороги вблизи Одессы. В портовом комплексе уже построен нефтеналивной терминал и заканчивается строительство сухогрузного. В прошлом году была сдана в эксплуатацию железна ... Читать дальше » |