Главная » Статьи » Статьи о флоте |
В категории материалов: 6 Показано материалов: 1-6 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Причины падения и банкротства Азовского морского пароходства - разграбление ЧМП проходило по такой же схеме.Судя по материалам следствия, убийца действовал профессионально и дерзко – он шел навстречу Анатолию Ивановичу и сделал всего один выстрел. Как оказалось, смертельный. Подозреваемых в убийстве арестовали довольно быстро. Более года длилось следствие и суд ( причем, процесс ведения следствия сопровождался, по словам адвокатов, многочисленными процессуальными нарушениями). Однако даже приговор «исполнителю» и «организатору», который, впрочем, еще будет обжалован в Верховном Суде, не поставил в этом весьма запутанном деле точку. Во-первых, осужденные так и не признали свою вину. А, во-вторых, так и осталось невыясненным - кому все-таки понадобилось «заказывать» смерть Анатолия Бандуры, ведь каких-то личных мотивов убивать его у обоих обвиняемых - бывших сотрудников налоговой милиции - не было. Тогда о каком раскрытии преступления может идти речь? А тем временем из-за наличия в деле множества «белых пятен» кто-то очень настойчиво подбрасывает в СМИ версию о «политическом заказе». Якобы Анатолий Иванович, напитавшись духом «оранжевой революции», неожиданно загорелся идеей возврата остатков пароходства государству, о чем не преминул поделиться со своим окружением. Все это очень не понравилось определенным людям – и Бандуру решили убрать. Версия красивая, но не более того. Похожей на правду она может показаться лишь тем, кто был мало знаком как с самим покойным, так и с Азовским морским пароходством (АМП) времен его руководства Анатолием Ивановичем. Журналисты сайта www.intellectual.org.ua провели громадную работу, собрав достаточно полную, подтвержденную копиями документов информацию о АМП, которая хотя бы отчасти дает понять, что на самом деле могло стать причиной трагической смерти Анатолия Бандуры. С помощью коллег мы попытались также проанализировать причины гибели пароходства, а спустя несколько лет и его руководителя… |
Как умирают корабли. Про Индию и Аланг. По данным военно-морской разведки Индии, разделка судов давно стала вотчиной преступников и террористов. Times of India опубликовала данные закрытого доклада разведки после проведенного тщательного расследования. Выяснилось, что разделкой заправляет организованная преступная группировка D-gang, возглавляемая неким Давудом Ибрагимом, а последний имеет тесные связи с Усамой бин Ладеном и его веселыми ребятами. Финансовая сторона дела отлажена так, что официально заявляется лишь часть сделки, а неофициально деньги проходят через т.н. Hawala, подпольную банковскую систему. Согласно докладу военных, 40-45% всего сектора разделки судов на слом в Индии находится в теневом секторе. Причем преступные элементы во многом эту отрасль и финансируют, выделяя необходимые средства для расширения старых мощностей и строительства новых. Кроме собственно организации разделки, контрразведка считает, что попутно идут такие виды правонарушений, как например, ввоз в страну оружия и взрывчатки, а также и просто шпионский сбор информации. Дело в том, что следующие на разделку суда и их экипажи, согласно законам страны, никак не проверяются. Вообще, то есть, не проверяются. Это значит, ввезти можно что угодно. В настоящее время у побережья Аланга, одной из крупнейших в мире площадок по разделке судов, находится 56 списанных судов, и что на них находится или находилось, неизвестно. |
Памяти легендарного лайнера France ИсторияОкеанский лайнер «France» построен в 1957 — 1960 годах и спущен на воду 11 мая 1960 года в присутствии Шарля де Голля и его супруги. 11 января 1962 года он окончательно сдан в эксплуатацию, а в первый круиз отправился через 8 дней, 19 января. «France» — самый большой (и один из самых технически совершенных) пассажирский лайнер своего времени. В 1974 году из-за финансовых проблем эксплуатация корабля прекратилась, и какое-то время он стоял у пристани в индустриальном районе Гавра. Отказ от эксплуатации корабля вызвал волну возмущения во французском обществе: об этом много писала пресса, проводились акции протеста, создавались общества по спасению лайнера. Певец Мишель Сарду записал «от лица» корабля песню «Le France», в которой есть такие слова: «Ne m'appelez plus jamais «France», c'est ma dernière volonté». (русск. «Больше никогда не называйте меня «Франция», это моя последняя воля»). Корабль впоследствии и правда был переименован: в 1977 году его купил миллионер из Саудовской Аравии Акрам Оджех. Двумя годами позднее он перепродал корабль норвежской туристической компании «Norwegian Cruise Lines», потеряв при этом три миллиона долларов. Норвежцы переименовали лайнер в «Norway» и отреставрировали его для карибских круизов. После этого корабль служил ещё более двух десятилетий. После аварии 2003 года судно использовалось ещё несколько лет и даже получило (январь 2006 года)
новое имя — «Blue Lady». Однако уже вскоре владельцы корабля начали
поиск площадки, где он мог бы быть разобран. После судебных
разбирательств было получено разрешение на утилизацию «Blue Lady» на
территории индийского штата Гуджарат. Разборка судна завершилась в начале 2009 года. 8 февраля того же года, на состоявшихся в Париже торгах носовая часть судна, весящая 4 тонны, была продана за 273.000 евро. На какое-то время её выставили на одной из набережных Парижа, а затем отвезли в Нормандию, чтобы установить на морском берегу. |
Морской космический флот. «Космонавт Юрий Гагарин» - научно-исследовательское судно. «Космонавт Юрий Гагарин» — научно-исследовательское судно, флагман
судов Службы космических исследований СССР. Построено на Балтийском
судостроительном заводе в Ленинграде в 1971 году. Длина
одиннадцатипалубного теплохода 231,6 м, ширина 61 м, мощность главного
двигателя 14 000 кВт, скорость хода 18 узлов, водоизмещение 45 000 т.
Экипаж 136 чел., состав экспедиции 212 чел. На борту 1250 помещений, в
т.ч. 86 лабораторий. Было предназначено для решения задач управления и
связи одновременно с несколькими КА и Центром управления полетом через
КА «Молния». На борту судна 75 антенн, в т.ч. две антенны с
параболическими отражателями диаметром 25 м. Судно могло находится в
автономном плавании в течение 130 суток. Район работы – Атлантический
океан. Mорской космический флот — большой отряд советских экспедиционных судов и военных кораблей, принимавший непосредственное участие в создании ракетно-ядерного щита СССР, обеспечении летно-конструкторских испытаний космических; аппаратов, управлении полетами пилотируемых космических кораблей и орбитальных станций, запускаемых с советских полигонов. Суда Морского космического флота; участвовали; в ряде работ по международным космическим программам. |
Морской космический флот. «Академик Сергей Королёв» - научно-исследовательское судно. «Академик Сергей Королёв» — научно-исследовательское судно проекта 1908 Академии наук СССР, построено на Черноморском Судостроительном Заводе в Николаеве в 1970 году. Государственный флаг СССР был поднят 26 декабря 1970 года. По своему уровню оснащения относится к универсальным судам космического флота. Судно имеет две платформы и четыре палубы. Корпус судна разбит поперечными водонепроницаемыми переборками на четырнадцать отсеков. На судне имеется носовая и кормовая надстройка, в носовой надстройке находится ходовой мостик, судовая радиостанция, каюты комсостава и экспедиции, в кормовой — передающий радиоцентр, каюты экипажа. Палубы и платформы соединены между собой трапами и пятью грузовыми лифтами. |
Морской космический флот. «Космонавт Владимир Комаров» – научно исследовательское судно академии наук СССР. «Космонавт Владимир Комаров» – научно исследовательское судно академии наук СССР, предназначено для обеспечения оперативного управления космическими аппаратами, измерение дальности и радиальной скорости космических объектов, приема телеметрической и научной информации, передачи командной информации, ведения переговоров с космонавтами. Основной район работы - Атлантический океан. История постройки Быстрые темпы развития советской космонавтики, требовали многократного расширения задач, решаемых судами. Возникла потребность в судне универсального типа, которое было бы способно полностью заменить стационарный измерительный пункт, работающий с околоземными и межпланетными космическими объектами в любой точке Мирового океана. Для этих целей было решено переоборудовать построенный на Херсонском судостроительном заводе танкер проекта 595 - «Геническ». |