Главная » Статьи » Статьи о ЧМП |
В категории материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Суда ушедшие в разделку на
металлолом:
|
Советские лайнеры на Черном море До конца пятидесятых годов назрела необходимость в увеличении количества пассажирских судов среднего и малого тоннажа, и после многолетнего перерыва ЦКБ-32 спроектировало первое послевоенное пассажирское судно на 250 человек. Новые лайнеры проекта 592 (главный конструктор П.С. Возный, позже - С.А. Никитенков) предназначались для Азово-черноморских и Каспийских линий. Одновременно предусматривался вариант использования этих судов как быстроходный военный транспорт. Всего на заводе №190 (им. А. Жданова, Ленинград) построили девять лайнеров проекта 592. Главное судно "Киргизстан" сдано заказчику в 1959 году. В 1960 году - "Молдавия" и "Сванетия" (в 1965 году судно переименовано в "Таллин" и возвращено из Черного моря на Балтику). В следующем году Черноморское морское пароходство (ЧМП) получило еще три лайнера - "Колхида", "Таджикистан" и "Узбекистан". В 1962 году на Каспийское море отправились "Афганистан" и "Буковина", в 1963 году на Черное море перешла "Осетия" и на Дальний Восток - "Татария". Лайнеры имели достаточно комфортабельные каюты, удобные салоны, палубы и системы кондиционирования воздуха, и также пассивные успокоители качки, что создавало благоприятные условия для отдыха пассажиров. Впервые многоярусная надстройка пассажирского лайнера была выполнена из алюминиево-магниевого сплава (Амг). Это позволило почти вдвое уменьшить ее массу, но, как оказался позже, резко увеличило пожеженебезпеку суда. Лайнер имел полную вместимость 3219 брт., чистую вместимость - 1322 нрт. и дедвейт - 617 тонн. Длина корпуса по КВЛ составляла 94 метра (максимально - 101 м), ширина - 14,58 м, оседание - 3,8 м (при перегрузке - 5,62 м). Два восьмицилиндровых дизеля марки "Шкода" позволяли развивать скорость хода 15 узлов (экономический ход - 13,5 узла). Несколько лайнеров (в частности, "Узбекистан" и "Сванетия") использовались на линии Жданов-черне море, другие - на крымско-кавказской линии с мероприятиями в мелководные порты Причерноморья. Теплоходы безаварийно прослужили к началу 90-х годов и потом были распроданы или на металлолом, или в новообразованные коммерческие компании. |
МВД: на имущество Черноморского пароходства (Одесса) наложен арестНа имущество государственной судоходной компании «Черноморское морское пароходство» (ГСК ЧМП) наложен арест. Об этом сообщила сегодня пресс-служба Министерства внутренних дел Украины.По данным ведомства, должностные лица ЧМП подозреваются в незаконном отчуждении имущества на сумму свыше 400 миллионов гривен. Предварительно установлено: подозреваемые, используя реквизиты предприятий с признаками фиктивности и нарушая план санации компании, принятый в феврале 2006 года, заключили незаконные инвестиционные договора — без проведения открытых торгов и согласования с комитетом кредиторов и Министерством транспорта и связи. По этим документам фиктивные фирмы взяли на себя часть долговых обязательств ГСК — на сумму свыше 30 миллионов гривен — и получили право собственности на недвижимое имущество ЧМП. Среди незаконно переданных объектов — Межрейсовая база моряков площадью более 13 гектаров, административное здание на улице Дерибасовской (в 5 тысяч квадратных метров), «Черноморский яхт-клуб», пансионат ветеранов флота и другие объекты. Их рыночная стоимость в 2006 году составляла порядка 400 миллионов гривен, сегодня же — значительно превышает эту сумму. |
«Товарищ» не вернется никогда. Год рождения «Товарища» — 1933-й. Именно тогда с гамбургской верфи судостроительной фирмы «Блом и Фосс» был спущен барк «Горх Фок». Свое имя корабль получил в честь Иоганна Киннау, немецкого писателя-мариниста начала XX ст. (на русский его не переводили), произведения которого издавались под псевдонимами Горх Фок, Якоб Хольст и Джорджио Фокко. Накануне Первой мировой войны Киннау был весьма популярен в Германии. В 1916 г. писатель, служивший матросом на крейсере «Висбаден», погиб в Ютландском сражении, а спустя полтора десятилетия в память о маринисте его литературным псевдонимом назвали парусник. «Горх Фок» послужил образцом для целой серии немецких парусников, которые были спущены на воду на протяжении 1936—1958 гг. А в период с 1967-го по 1982 г. несколько парусных судов, повторяющих конструкцию немецкого барка, были построены для военно-морских сил Колумбии, Эквадора, Венесуэлы и Мексики. |