Главная » Статьи » Статьи о ЧМП |
МВД: на имущество Черноморского пароходства (Одесса) наложен арестНа имущество государственной судоходной компании «Черноморское морское пароходство» (ГСК ЧМП) наложен арест. Об этом сообщила сегодня пресс-служба Министерства внутренних дел Украины.По данным ведомства, должностные лица ЧМП подозреваются в незаконном отчуждении имущества на сумму свыше 400 миллионов гривен. Предварительно установлено: подозреваемые, используя реквизиты предприятий с признаками фиктивности и нарушая план санации компании, принятый в феврале 2006 года, заключили незаконные инвестиционные договора — без проведения открытых торгов и согласования с комитетом кредиторов и Министерством транспорта и связи. По этим документам фиктивные фирмы взяли на себя часть долговых обязательств ГСК — на сумму свыше 30 миллионов гривен — и получили право собственности на недвижимое имущество ЧМП. Среди незаконно переданных объектов — Межрейсовая база моряков площадью более 13 гектаров, административное здание на улице Дерибасовской (в 5 тысяч квадратных метров), «Черноморский яхт-клуб», пансионат ветеранов флота и другие объекты. Их рыночная стоимость в 2006 году составляла порядка 400 миллионов гривен, сегодня же — значительно превышает эту сумму. Черноморская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по статье 365 Уголовного кодекса Украины («Злоупотребление властью либо служебным положением»). Проведены первоочередные следственные действия. Напомним: 13 ноября сотрудники Черноморской прокуратуры провели обыск в офисе ЧМП. Об этом сообщил одесский губернатор Николай Сердюк, комментируя сообщения о появлении в офисе «неизвестных в масках». Глава облгосадминистрации привел данные, согласно которым ЧМП владеет 37-ю зданиями в центре Одессы — памятниками архитектуры. «Сегодня есть попытки поделить то недвижимое имущество пароходства, которое не дограбили в начале независимости, когда 365 судов были разделены партийными и комсомольскими функционерами», — заявил чиновник. В октябре суд По данным газеты, административные здания в центре города предлагались «по цене приличной квартиры или средненького коттеджа в Царском селе», судно-тренажер «Лесозаводск» — «за стоимость «навороченного» «Лексуса», океанские яхты «Сириус» и «Таурус» – чуть ли не даром». По предположению издания, «тотальная распродажа, по всей видимости, является краеугольным камнем философии плана санации, предложенного комитету кредиторов управляющим Владимиром Шнякиным». Он был назначен санатором ГСК в августе прошлого года – по решению областного хозяйственного суда. Инстанция также приняла план санации предприятия. В. Шнякин пообещал, что «не позволит разворовать» имущество ЧМП. Находясь в марте 2009-го в Одессе, председатель Госкомитета по регуляторной политике и предпринимательству Александра Кужель сообщила, что Министерство экономики лишило В. Шнякина лицензии арбитражного управляющего. Однако вскоре лицензия была восстановлена. Министерство транспорта и связи оспаривало в суде назначение этого санатора, в частности – потому что оно не согласовано с ведомством. Предыдущим
санатором был президент ГСК Евгений Кожевин. Его в феврале 2008-го
арестовали – по обвинению в злоупотреблениях во время работы на
железной дороге. В мае нынешнего года суд Весной ЧМП Справка.
Официальной датой образования Черноморского пароходства считается 16
мая 1833 года. В 1991-м на балансе ЧМП числилось 350 судов основного
флота и свыше тысячи — вспомогательного. До распада СССР доходы
компании достигали 1 млрд. долл. в год. Однако уже в 1993-м ее долги
превысили 200 млн. долл. В том же году был образован акционерный
концерн «Бласко», на чей баланс перешли суда ЧМП. Большинство из них
продано. Летом 2008-го флот ГСК составляли 6 единиц. Пароходство сохранило активы. Надолго ли?На днях нам стало известно, что Высший хозяйственный суд Украины (ВХСУ) отменил несколько судебных решений, в соответствии с которыми ряд коммерческих структур приобретал право собственности на недвижимое имущество, принадлежащее ГСК «Черноморское морское пароходство». Данную информацию подтвердила и пресс-служба Генеральной прокуратуры.Среди объектов, которых чуть было не лишилось пароходство, оказались Межрейсовая база моряков, что находится в Аркадии, пансионат ветеранов флота, расположенный в том же районе города, административное здание по ул. Дерибасовской, 4, автохозяйство пароходства, помещение, занимаемое Черноморским яхт-клубом, кафе «Гольфстрим» и другие, не менее «лакомые» кусочки недвижимости. Схема предполагаемого отчуждения была гениальна по своей простоте. Как известно, на момент смены санатора в пароходстве — вместо Евгения Кожевина был назначен Владимир Шнякин — долг предприятия перед кредиторами составлял чуть более 30 миллионов гривен. Сумма, по сегодняшним меркам, небольшая, план погашения долга был абсолютно реалистичным. Это дало основание Евгению Кожевину заявить о восстановлении в самом ближайшем будущем платежеспособности пароходства, прекращении процедуры банкротства и начале нормальной хозяйственной деятельности. Такая активность президента ГСК «ЧМП» пришлась не по душе тем, кто мечтал забрать в свою собственность остатки имущества пароходства. И Кожевина в феврале 2008 года «убрали». О том, сколько испытаний выпало на долю Евгения Никандровича, которому пришлось более полугода провести в следственном изоляторе по надуманному уголовному делу, «Вечерняя Одесса» рассказывала в ряде публикаций. Убрав Кожевина, инициаторы «экспроприации» имущества пароходства своей цели достигли. Как теперь стало известно, в декабре прошлого года управляющий санацией В. Шнякин, под предлогом необходимости погашения долгов перед кредиторами, решил воспользоваться финансовой помощью ряда коммерческих структур. То есть, схема была такая: вы гасите нашу задолженность, а мы передаем вам за это какой-нибудь объектик. Причем из числа тех, которые, согласно плану санации, подготовленного Е. Кожевиным и утвержденного решением хозяйственного суда Одесской области, подлежали отчуждению исключительно на конкурсных условиях. Всего было заключено семь договоров, причем «финансовая помощь» больше напоминала капитуляцию. Так, к примеру, шикарный особняк по ул. Дерибасовской, 4, балансовой стоимостью почти 27 миллионов гривен, отдавался под обязательство погасить долг в сумме 6,5 миллиона. И такая пропорция «соблюдалась» по всем остальным объектам. Понятно, что министерство транспорта и связи ни сном, ни духом не знало о готовящейся комбинации по «сравнительно честному» отъему имущества пароходства. В августе нынешнего года решением судьи хозяйственного суда Одесской области была признана законность так называемых «инвестиционных» договоров, заключенных управляющим санацией В. Шнякиным, а решением другого судьи на органы технической инвентаризации налагалось обязательство по регистрации права собственности коммерческих структур на объекты пароходства. Таким образом были созданы юридические предпосылки для невозможности возврата имущества ГСК «ЧМП» в собственность государства, а также для его последующей многократной перепродажи... К счастью, в дело вмешалась Генпрокуратура. Напомним, что полтора месяца назад, 13 ноября, сотрудники Черноморской транспортной прокуратуры провели обыск и выемку документов в офисе пароходства. На имущество ГСК «ЧМП» был наложен арест. По информации ТИА «Викна-Одесса», Министерство внутренних дел заявило о том, что должностные лица Черноморского морского пароходства подозреваются в незаконном отчуждении имущества на сумму свыше 400 миллионов гривен. А тут еще и Высший хозяйственный суд Украины вовремя вступил в игру. Правда, дело о признании инвестиционных договоров законными направлено на новое рассмотрение, а судебные решения о регистрации объектов пароходства за новыми собственниками ВХСУ вроде бы вообще не изучал и не оценивал, что дает основание говорить, что в истории с незаконной распродажей имущества ГСК «ЧМП» специально затягивается время. Впереди — выборы. Их исход и подскажет, какая судьба ждет пароходство... Олег Суслов31 декабря 2009 г. Министр против ликвидации Черноморского пароходстваМинистр транспорта и связи Украины Константин Ефименко настаивает на осуществлении правоохранительными и контролирующими органам проверки законности отчуждения имущества, которое принадлежало Государственной судоходной компании «Черноморское морское пароходство».Как сообщает пресс-служба Минтранса, с соответствующим письмом министр обратился к первому вице-премьер-министру Украины Андрею Клюеву. Константин Ефименко отметил необходимость принятия мер прокурорского реагирования для защиты государственного имущества и привлечения виновных в растрате лиц к ответственности, поскольку, по его мнению, в ситуации с Черноморским пароходством нарушены интересы государства. 29 апреля 2010 г. | |
Просмотров: 3139
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |